Пархомович Г П

Основы классического дзюдо

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЗЮДО

ОБУЧЕНИЕ ДЕЙСТВИЯМ ДЗЮДО

Содержание данного раздела в сущности является программным материалом технического обучения дзюдо. Последовательность изложения не является обязательной последовательностью в обучении. При характеристике разделов двигательных действий дается только некоторые рекомендации по их обучению и последовательности, выделяется их роль и значение во всей двигательной деятельности дзюдоиста.

Двигательная деятельность дзюдо состоит из двигательных действий, различное сочетание которых образуют технические действия, В основе применения технических действий в соревнованиях лежат способствующие применению действия.

На рис. 14 изображена схема двигательной деятельности дзюдо. Она имеет три группы действий — образующие, взаимодействия, способствующие. Группы действий разделяются на части. Каждая часть разделяется по разделам подготовки.

I ГРУППА ДЕЙСТВИЙ. ОБРАЗУЮЩИЕ

Эта группа действий включает:

1. Подготовительные действия (общие, специальные).

2. Сопряженные действия (стойки, позы, положения, взаиморасположения, передвижения и повороты, захваты, дыхание).

3. Основные действия (выведения из равновесия, подбивы, действия контроля лежа).

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Включают в себя два раздела — общие и специальные. К общим подготовительным действиям относятся строевые приемы и упражнения, развитие физических качеств, гимнастические и акробатические упражнения, правила поведения. 58 упражнений гимнастики дзюдо, изображенные в данной книге, это лишь небольшая часть общих подготвительных упражнений.

Действия правильного поведения, ритуалы дзюдо улучшают организацию обучения, общую культуру, высокие нравственные и этические нормы поведения занимающихся в спортивном зале и вне его.

Из строевых приемов и упражнений осваиваются построение и перестроение на месте и в движении, передвижения в строю, размыкания и смыкания.

Осваивая подготовительные действия, необходимо уделять внимание на развитие физических качеств занимающихся, уровень развития этих качеств имеет непосредственную теснейшую связь со способностью осваивать технику дзюдо.

При освоении новых движений развивается ловкость. Регулярные трех-пятиразовые занятия в неделю повышают функциональные возможности. Большая доля времени тренировочного занятия отводится на выполнение упражнений на растяжение и гибкость. Особое внимание должно уделяться