Регарди Израель

Древо жизни

не таит в себе никакой опасности, его не будут обуревать дикие, фанатичные идеи, разум его не пошатнется от происходящего.

Разумное объяснение возникновения вследствие вызывания могучих способностей и реальность вызываемых духов легко объяснимы, если хотя бы ненадолго взглянуть на феномены патологической психологии. Процесс вызывания духов можно отчасти сравнить с легким неврозом или наличием в разуме человека соответствующего комплекса, вытряхнуть который, отделаться от которого вдруг становится невозможным до тех пор, пока при помощи особых средств не будет четко определена и охарактеризована причина его. Знание причины ведет к осознанию и рациональному объяснению происходящего, после чего нужно бесстрастно взглянуть на причину и навеки удалить ее из сознания как раздражитель ненужный, болезненный и вредный. Психоаналитик неспособен помочь пациенту, страдающему от сильных неврозов, до тех пор, пока с помощью отработанной методики не погрузится в бессознательное пациента и не обнаружит причину существования конфликтов, типичных для того или иного невроза. Подобное исследование содержимого разума или части разума и памяти способствует вскрытию причины невроза и ее логическому объяснению, пациент начинает отчетливо видеть и форму, и отправную точку его психоза и обретает способность удалить, навсегда изгнать ее. До тех пор пока какой-либо комплекс является скрытым и бесформенным, его невозможно ни выявить, ни контролировать.

Аналогичное объяснение применимо и к гоэтии, области магии, занимающейся вызыванием духов. Пока подсознательные силы или | духи, дарующие магу способность совершенствовать какое-либо осознанное качество, лежат во внутренней конституции его сокрытыми, неизвестными и бесконтрольными, маг может и не подозревать об их существовании, он не пользуется ими, он не способен исследовать и развивать их, стимулировать одни и удалять из своего сознания другие. Прежде чем использовать их себе во благо, они должны обрести форму. Однако благодаря процедуре, предлагаемой вызыванием духов, духи подсознательного могущества исходят из глубин и в треугольнике, в котором они проявляются, обретают видимые формы, после чего с помощью мнемонической системы трансцендентальных символов теург обретает способность управлять ими и подчинять их своей одухотворенной воле. Пока они неразличимы, непостижимы и бесформенны, адекватно управлять ими невозможно.

Только после того, как маг с помощью курений сделал их форму видимой, заставил проявиться в магическом треугольнике, он обретает способность повелевать ими, делать с ними все, что только пожелает. Используемая здесь субъективная теория дает полные, легко понятные объяснения данного феномена вызывания. Дух в данном случае вполне уместно уподобить идее-содержанию или подсознательной мысли-содержанию, действующей невидимо, неслышно, не имеющей формы в темной бездне разума. Заставляя их проявиться в видимой форме, под действием воображения, игра которого стимулируется чудесным процессом вызывания, маг получает способность подчинить себе орды таившихся и бесконтрольных, по сути, мыслей, страстей и воспоминаний, упорядочивая их в виде иерархии духов, присваивать себе, своей Воле все богатство их необычайных знаний и сил. В этом, и только в этом заключаются причина и необходимость проведения ритуалов вызывания духов до высшего и основного момента магии - Познания и Разговора со святым ангелом-хранителем.

Вот мы и получили логическое объяснение двух принципиальных разделов магии, а также выяснили точную классификацию иерархии духовных существ. Техника раскрытой выше методики заклинания заключается в призыве или вызове внутрь круга или сферы человеческого сознания - таковым в данном случае является характеристика магического круга - хранителя. В высшей форме магии никакого внешнего треугольника не нужно, ибо сам маг является и кругом, и треугольником, поскольку именно он жаждет смешать свою жизнь с жизнью Бога, отдать всего себя, все свое существо Ему.

Треугольник предполагает проявление и двойственность, отделение низшей сущности от теурга. В заклинании двойственность есть безусловное проклятие; цель данного аспекта теургии - исчезновение двойственности. Вызывание же, напротив, есть сознательный, обдуманный призыв несовершенной, низшей сущности в треугольник, находящийся вне пределов магического круга. Читателю имеет смысл запомнить разницу между двумя очень важными аспектами магии.

Круг - это сфера сознания, единая, неразделимая и полная. Треугольник символизирует появление и разделение, поэтому в него,