Регарди Израель

Древо жизни

внутренний духовный огонь. Бог изображен с головой сокола, оранжевого цвета, из-под короны ниспадает неммес его, темно-голубой, почти черный, это цвет таттвического символа Духа; кожа бога пламенеет огнем жаркого полуденного солнца.

Все эти детали следует запомнить и держать в уме, представляя бога до тех пор, пока его образ не станет перед живой душой динамичным образом Ра, образом, в котором даже самый пристальный взгляд не найдет и тени несовершенства. Перед магом стоит задача столь же величественная, сколь и невероятно трудная - проявить полностью свое творческое воображение. Но следует трудиться, упорно и настойчиво, работать ежедневно до тех пор, пока эта священная задача не поглотит мага, и тогда она будет выполнена во всей своей законченности и блеске, и возникнет образ бога, истинного для своего последователя. Прочно удерживая этот образ в астральном свете, теург должен попытаться окутать свою форму покровом бога, после чего соединиться с обволакивающей его формой.

Как указывал Леви, которого мы цитировали выше, астральное тело приобретет форму любой могущественной мысли, вызванной разумом. Данное астральное изображение бога, совсем недавно бывшее всего лишь образом, находившимся вне тела теурга, теперь должно стать божественной фигурой, обволакивающей его собственную астральную форму до тех пор, пока не произойдет слияние, когда Тело Света теурга изменится и превратится в Тело Бога. Идентификацию считать законченной, а задачу сотворения - выполненной совершенно можно только, когда теург почувствует величественный приток духовной силы, обретет солнечную силу и энергию, и духовное просветление, интуитивно познает боговдохновенный транс.

Образы богов, - пишет Ямвлих, божественный теург, - наполнены неугасимым светом... и огонь богов истинно горит светом бесконечным и неизъяснимым, и заполняет все глубины мира необозримо и божественно. Осталась запись, сделанная некоторыми теургами или царями-жрецами Древнего Египта, которым удавалось добиться величественного единения сущностей со славой бога солнца, сделанная в форме обращения, - ее приводит известный египтолог Дж. Масперо, - из которой можно заметить, сколь велик и могуч дух, вошедший в теурга вследствие его идентификации с богом. Вот эта запись: Во всем, что ты делаешь, ты похож на Ра. Поэтому желания сердца твоего всегда исполнятся. Пожелай что-либо ночью, и на рассвете это уже будет у тебя. Если ты скажешь: Придите на гору, воды небесные падут на них по твоему слову. Ибо ты есть олицетворение Ра и Хефра во плоти и крови. Ты - живой образ отца твоего, Тему; повелитель города Солнца. Бог, повелевающий во рту твоем, и на губах твоих бог. Слова твои свершаются ежедневно, и желания сердца твоего исполняются подобно желаниям Птаха, когда он вершит дела

Совершенно необходимо одновременно, параллельно процессу единения с Телом Бога - в противном случае теурга ждет неудача - читать соответствующие заклинания, достаточно будет песнопений или дифирамбов во славу бога, раскрывающих его природу, речитативов, посвященных его духовным качествам. Написание подобных текстов не составляет большого труда для человека, минимально владеющего пером. С другой стороны, подобные литании (молебствия) можно составить, используя в качестве основы орфические гимны или собрание поэтических текстов, входящих в Книгу мертвых, в которой содержится масса прекрасных образцов ритуальных песнопений. Короче говоря, обращения к богу должны быть облечены в такой язык, который вызывал бы у теурга возвышенное ментальное состояние, восторг и экстаз. Ниже приводится выдержка из Книги мертвых, часть описываемого ритуала, хотя автор желал бы предупредить, что теургу не нужно следовать ему жестко. Он дан только в качестве своего рода иллюстрации к описываемому процессу.

Почет тебе, о Ра, в твоем прекрасном восходе. Ты восходишь, ты сияешь на рассвете. Бессмертные воспевают тебя, на восходе солнца и на закате, когда твоя утренняя ладья встречает твою вечернюю ладью попутными ветрами, и ты плывешь над вершинами небесными с радостным сердцем. О Единственный, о Совершенный, ты вечен, кто никогда не ослабевает, чья сила не уменьшается, о Великолепие полуденного солнца, о ты, что стоишь над всем, что принадлежит твоей сфере, и никто не властвует здесь, кроме тебя. Вот я приветствую тебя. Приветствую тебя, Гор. Приветствую! Приветствую тебя, Хефра! Ты, великий сокол, кто своим прекрасным ликом несет людям радость, ты возрождаешь свою юность и устремляешься в завтрашний день. О Божественная юность, самосотворенная,