Регарди Израель

Древо жизни

пример из повседневной жизни - осуждаем ли мы или клеймим позором использование хирургической профилактики или дезинфекции по той причине, что в основе этого лежит укоренившийся страх перед болезнями? Может быть, с наших улиц убрать тротуары и переходы, самое яркое напоминание о нашем паническом страхе перед автомобилями? По существу, весь этот аргумент - полный абсурд. Но в любом случае Джадж демонстрирует совершеннейшее непонимание природы, цели и функции круга.

Понимая, откуда исходит опасность, любой человек постарается предпринять все возможное и зависящее от него, чтобы преградить ей путь, и говорить здесь о невежестве или страхе попросту неуместно; именно по этой причине жизнь на земле и по сей день продолжается.

Если, к примеру, я вовлечен в ритуал, цель которого - вызвать моего святого ангела-хранителя, должен ли я оставаться спокойным и умиротворенным, чтобы действовать ровно и правильно, или мой разум и душа должны быть наполнены сонмом омерзительных существ, самыми низкими обитателями астрального плана, которых, вне всякого сомнения, привлечет магнетическое воздействие, исходящее из моего круга? Присутствие их сведет на нет все мои попытки, как бы правильно я ни проводил ритуал, он обречен закончиться полным провалом. И не только, результатом может стать появление навязчивой идеи, одержимости, то есть совершенно не то, на что церемония была нацелена.

Функция круга - просто установить пространственные границы, в пределах которых всякая духовная работа может проводиться в полной безопасности, без опасения проникновения демонических, чуждых сил. В любом случае вставать на путь мага со страхом в сердце - значит заранее кликать на себя беду.

А бед и в повседневной жизни вполне достаточно, так что не следует строить из себя героя понапрасну и напрашиваться на дополнительные неприятности (см. рисунки выше и ниже).

Природу магической работы в круге указывает обычно нарисованная в нем другая геометрическая фигура, например квадрат, восьмиугольник, крест-тау или треугольник. Пятиконечная фигура означает действие воинского характера, она символизирует власть Воли над элементами. Восьмиугольник означает церемониальную работу, связанную с природой Меркурия, поскольку восьмерка - число Ход, сефиры, с которой Меркурий ассоциируется.

В центре этой фигуры воздвигается алтарь как основание всей церемонии, символ низшей Воли, на котором раскладываются магические инструменты. Алтарь - центральная часть магической работы, к чему маг постоянно возвращается во время ритуала.

Форма и размеры алтаря, материал для его изготовления должны полностью соответствовать фундаментальным философским принципам каббалы, ибо только так алтарю передадутся цели работы, ради которой он используется.

Например, кедр, применяемый в изготовлении алтаря, вызовет к жизни ассоциации с Юпитером; дуб, в свою очередь, ассоциируется с Марсом. Лавровое дерево и акация имеют связь с Тиферет и будут находиться в полной гармонии с любой выполняемой магом работой, поскольку сама Тиферет и ее соответствия символизируют гармонию и равновесие. Алтарь следует изготавливать так, чтобы внутри его, словно под надежной охраной, маг мог хранить все свои инструменты. Однако в этом общем правиле есть исключение. Лампа должна постоянно висеть над головой мага, и ее ни в коем случае нельзя ставить в ящик алтаря (см. рисунок внизу).

В любой магической традиции лампа символизирует неугасимый свет высшего я, святого ангела-хранителя, к знаниям которого и разговору с кем маг стремится. Лампа сияющая, освещающая работу мага, говорит о том, что ритуал несет на себе бессмертную печать законности, это значит, что Дух Святой разрешает и одобряет его проведение.

Более того, масло, горящее в лампе, - оливковое масло - является священным для Минервы, богини мудрости.

Инструменты или оружие, так называемое основное или главное оружие раскладывается на алтаре до начала проведения ритуала. Это жезл, меч или кинжал, чаша и пентакль, они символизируют четыре буквы Тетраграмматона, четыре элемента, на основе которых зиждется вся гамма неоднородности космоса (см. рисунок вверху). Жезл соответствует Огню; чаша - Воде, в то время как меч соответствует Воздуху, пентакль же символизирует покой и инертность земли.

Пятый, высший, элемент - Дух, или Акашу, - ни одно оружие символизировать не может, поскольку он невидим, но его таттвическим цветом является черный или индиго.

Существует ряд соответствий, с которыми магу будет небезынтересно познакомиться. Каждый из богов характеризуется определенным, особенным