Регарди Израель

Древо жизни

подсчитать число развитии, возникающих из одного этого постулата, так невозможно и перечислить все то множество порожденных внутри него суггестивных (от лат. sug-gestio - внушение, намек) идей. Автор книги имел намерение лишь в общих чертах познакомить читателей с магической философией, надеясь, что наиболее заинтересованные из них смогут восполнить образовавшиеся пробелы самостоятельно.

Все количество сефирот в Олам Ацилут, Мире Архетипов, находится в высшем плане духовного сознания, первого проявления сознания из Эйн Соф. По мере течения процесса эволюции Адам Кадмон постепенно проецируется далее в материю, отчасти несколько плотную, очевидно, теряя свое единство, многогранно отражаясь и образуя Творческий Мир, Олам Бриа. В этом мире на план, находящийся в творческом воображении Макропросопуса, оказывается дальнейшее воздействие, отдельные искры идей облекаются в данных условиях в тонкую субстанцию, присущую этой сфере. И здесь также в результате отражения развивается полное Древо Жизни.

Из Творческого Мира Древо Жизни проецируется в третий план, в Формирующий Мир, Олам Йецира, где воображаемые идеи Логоса, духовные монадические искры, уже облеченные в тонкую ментальную субстанцию Творческого Мира, сформировываются в определенные, логически связанные сущности, в астральные модели, которые, в свою очередь, дают толчок возникновению, или, иными словами, служат твердой основой физического мира. Четвертым и последним планом является Физический Мир, Олам Ассиа, который, являясь кристаллизованной проекцией Формирующего Мира, суть итог и конкретное выражение всех высших миров.

В свете вышеизложенной концепции можно считать вполне справедливым утверждение герметиков: Что наверху, то и внизу. То есть все, что существует внизу, имеет идеальный архетипичный двойник в высших мирах. В самых разнообразных формах архетипичные идеи находят свое особое отражение или представление внизу - камни простые и драгоценные, запахи и геометрические формы, - все это особым образом указывает в земной сфере на божественные идеи.

Именно данная метафизическая формула дала Леви основание убедительно заявить о существовании единой догмы магии - все, что для нас является видимым, есть пропорциональная степень невидимого Леви, или, как его называли, французский маг, в другом пассаже также замечает, что видимое суть проявление невидимого, или, иными словами, совершенный Логос в вещах постижимых и видимых, точно пропорциональных, недоступных нашим чувствам и невидимым нашему глазу... Форма пропорциональна идее... и мы знаем, что присущая добродетель вещей создала слова и что существует точная пропорция между идеями и словами, каковые есть первая форма и произнесенная реализация идей. Именно это философское выражение соотношения между идеями и вещами и дает фундаментальное рациональное объяснение, истинное для магии. К нему нам придется вернуться несколько позже, здесь же пока рассмотрим некоторые другие идеи, требующие более детального разъяснения.

Формула Тетраграмматона также применима и к идее о Четырех Мирах, и к первичным четырем элементам. Миру Архетипов соответствует буква Y. Отсюда Мир Архетипов есть Отец, родоначальник и поглотитель миров. Буква Y в этом случае соответствует элементу Огонь, выказывающему жестокость и ярость, активную, духовную природу Отца. Первая буква Н в имени Тетраграмматон соответствует Творческому Миру, ему, восприимчивому и пассивному, присущ элемент Вода. Этот план представляет собой Мать, которая, прежде чем дать рождение сыну, ждет, дабы вобрать в себя творческую энергию и поток божественной жизни Отца. Формирующему Миру соответствует буква V, это Сын, он, подобно своему отцу, активен, энергичен, обладает мужской природой, поэтому ему присущ элемент Воздух. Божественное имя завершает вторая буква Н, которая, подобно Матери, пассивна и инертна. Книга сияния называет букву Н Царским Дворцом и Дочерью, которая представляет собой Физический Мир, являющийся синтезом всех миров.

Второй метод несколько отличается от вышеописанного. Согласно ему, есть только одно Древо Жизни, на котором расположены все четыре плана или Мира. Кетер, Венец, занимает целый план, это Мир Архетипов, или Царство Логоса. Вторая и третья сефиры, Небесные Отец и Мать, составляют Творческий Мир, принимающий божественное воображение и выполняющий его. Третий план, или Формирующий Мир, собственно астральный план, - относительно его мы поговорим подробнее в следующей главе - состоит из следующих шести сефир, в которых весь мир подготавливается к видимому проявлению. Малкут,