Регарди Израель

Древо жизни

четырех ветров и четырех частей света (см. с. 533 книги Агриппы изд. Llewellyn, под ред. Дональда Тайсона).

духовные управители четырех элементов, вызываются магом для того, чтобы получить подтверждение его права совершать обрядовые действия, а также придать пентаграммам и кругу, в котором находится маг, духовной силы и способности обеспечить его защиту. Последней фразой ритуала маг зажигает вокруг себя пентаграммы и снова призывает святого ангела-хранителя наложить на действие печать божественного.

Одним из самых значительных и важнейших результатов данного ритуала, если, конечно, он проведен должным образом, согласно вышеописанной процедуре, является полое очищение всей личностной сферы. Любой, даже самый начинающий теург, после небольшой тренировки, сразу поймет, достиг ли ритуал желаемого эффекта или нет.

Я вынужден, к сожалению, констатировать, что довольно трудно описать результат ритуала изгнания, поскольку, разумеется, все здесь зависит от субъективного царства чувств и восприятий. Во всяком случае, у мага должно появиться вполне определенное ощущение необыкновенной чистоты, незабываемое и безошибочное в своем восприятии, чистоты поистине святой, маг почувствует, словно со всего его существа кто-то тщательно стер всю грязь, смыл все нечистые элементы, растворил и уничтожил. Чувство будет такое, будто бы вы в жаркий солнечный день побывали в прохладном водном потоке, подарившем вам блаженное ощущение чистоты и свежести. Вот каким будет состояние мага после проведения данного ритуала.

Разумно объяснить состояние после ритуала можно тем, что по окончанию его все составляющие природы мага становятся удивительно чистыми. Очистилось все, каждая молекула, каждая клеточка - астральная, ментальная и физическая, - поскольку основу всякого принципа составляет опора на энергетические центры и центры духовной силы.

Эти микроскопические точки, или монады, суть мельчайшие чувствительные точки духовного сознания, и именно на реальности их существования и функционирования основывается не только глубочайшее ощущение индивидуальности, но и сама материя, и все то, что сопутствует энергии и физической жизни. Монады эти составляют основу клетки, и минерала, и мозга, и растительной жизни. В результате образования Огненного Круга и пылающих пентаграмм, произнесения с вибрацией в голосе имен Бога, а также взывания к ангелам, важнейшим точкам и к ангелу-хранителю происходит постепенное исчезновение из сферы сознания более грубых клеток или монадических атомов. А на их место, в сферу бытия, притягиваются и внедряются в самую суть физической и невидимой конституции другие жизни, чувствительнее и чище, обладающие более тонкой духовной сущностью. Так происходит жизненно важное очищение, за счет чего обеспечиваются проникновение влияния святого ангела-хранителя в уже чистые мозг и разум и полное растворение его присутствия и благодати, что является важной начальной стадией прогресса в магии.

История данного ритуала туманна. Лично мне не доводилось сталкиваться с подобными магическими церемониями, пришедшими из глубины веков, хотя очевидно, что какая-то, возможно, очень похожая форма изгнания при необходимости все-таки проводилась. В работах Леви можно найти очень похожий ритуал. В книге Dogme et Rituel de la Haute Magic (Догма и ритуал высшей магии) мы обнаруживаем следующий текст:

Знак креста, принятый христианами, не принадлежит исключительно им. Это также и каббалистический знак, он символизирует противоположности и четверичное равновесие элементов. Вначале существовало два метода осене-ния себя крестом: первый предназначался для жрецов и посвященных, второй - для неофитов и непосвященных. Так, к примеру, посвященный сначала прикладывал руку ко лбу и произносил: Твое есть, затем касался рукой груди и говорил: Царство, потом прикладывал руку к левому плечу со словами: Справедливость, затем - к правому плечу и произносил: И прощение, после чего, складывая руки, говорил: Во все грядущие веки. Tibi sunt Maichut et Geburah et Chesed per aeonas - таков был крест, абсолютно и безусловно каббалистический по происхождению, который в результате профанации гнозиса был потерян для официальной и воинствующей церкви. Этим знаком, именно в такой форме, предварялось и заканчивалось заклинание Четырех.

Нет никакого сомнения в том, что осенение крестом являлось всего лишь частью ритуала, приведенного мною выше. Совершенно очевидно, что Леви пишет именно о ритуале изгнания пентаграммой. В ныне уже не существующем ордене Золотого Рассвета, в то время когда им руководил