Регарди Израель

Древо жизни

жаром начни перед Господом и Его Небесным Воинством читать молитву, ибо только когда ты воспламенишь себя молитвой, ты увидишь поразительную и чудесную красоту и великолепие, оно заполнит все жилище твое, окружит тебя неизъяснимым ароматом, и лишь это одно утешит и успокоит тебя, внесет в сердце твое умиротворение, так что ты навсегда назовешь это день счастливейшим Днем Господним.

Как мы уже заметили, Авраам, мудрец и маг, не обременяет ни себя, ни разум своего сына, кому он доверяет свою магическую систему, интеллектуальными упражнениями, он не вдается в рассмотрение или разъяснения метафизической природы ангела. В книге нет рассуждений на тему, является ли существование ангела объективным, то есть независимым, либо оно субъективно и вызывается психологической структурой теурга. Авраам, сам прошедший через все описанные испытания и достигший при помощи изложенной методики данного результата, видения и ощущения аромата, отлично понимает, что рабская зависимость от интеллекта может обернуться ошибкой. И наверное, именно поэтому он выбирает и отдает предпочтение самим этим словам: Святой ангел-хранитель, совершенно абсурдным с рациональной точки зрения, которые ни один здравый человек даже и не подумает обсуждать. Иными словами, книга избегает интеллектуальных рассуждений и, следовательно, возможности прийти к ошибочному выводу. Чем сильнее восторг, чем больше сил вкладывается в действо, чем прочнее вера в иррационально названную и воспринятую сущность, тем более эффективными становятся заклинания и тем выше возможность их успешно завершить.

В последующие семь дней, советует Авраам, оператору надлежит проводить церемонии тщательно, не отступая ни от одного правила, касающегося их выполнения. В день Посвящения пред теургом явится святой ангел-хранитель и прольет на его душу свою милость и величие, укрепит его дух, наполнит всю сферу его разума всеобъемлющим просвещением, силу которого невозможно изъяснить словами. Затем, в соответствии с данным ангелом предписанием, начнется и будет продолжаться три дня Собор, в течение которого на террасе будут вызываться и являться теургу Добрые и Святые Духи, на них будет распространяться власть обновленной Воли мага; следующие же три дня пройдут в заклинании Злых Духов.

В день второй, как советует Авраам, ты должен последовать советам своего святого ангела-хранителя, который он даст тебе, а на третий высказать ему свою благодарность... И тогда ты в первый раз можешь проверить, так ли ты использовал данный тебе период в шесть лун, достойно ли ты провел его и правильно ли ты действовал в своих поисках Мудрости Божией; и если все было правильно, то ты увидишь своего ангела-хранителя, который предстанет перед тобой в несказанной красоте; и Он станет говорить с тобой, слова же его будут полны любви и доброты, и благостного расположения, с какими ни один человеческий язык не способен изъясняться... Одним словом, ты будешь воспринят им с таким расположением, перед которым все, что я только что сказал тебе, ни в малейшей степени не может сравниться... Здесь я заканчиваю свои писания и вижу, что, по благословению Господню, я передаю тебя в руки Господина неизмеримо великого, который не даст тебе ошибиться.

С невероятным мастерством рисует сцену проведения вышеописанной операции Кроули, комментируя и дополняя древнего мага:

Войди в лодку, сделанную из березы,

На реке во тьме;

И в полночь выплыви

На середину молчаливо текущей реки,

Звякни в золотой колокольчик -

Им вызывают духов; затем произнеси заклинание:

Снизойди на меня, о ангел, ангел мой!

Сотворив магическое знамение

Жезлом из ляпис-лазури.

Тогда, может быть, во тьме слепой ночи

Ты увидишь идущего к тебе ангела,

Услышишь слабый шелест крыл,

Узришь двенадцать камней двенадцати царей,

На этом заканчивается самая важная часть системы, предлагаемая магом Абрамелином, возможно, одним из величайших мастеров западной магии. С непередаваемой яркостью и удивительной простотой духовного восприятия, с незамутненной чистотой изложения и разъяснения наставлений, не обременяя разум несущественными или ненужными деталями, иудей Авраам шаг за шагом ведет теурга вверх по чудесной лестнице, называемой Древом Жизни, зародившимся в древности и растущим на восток, к встрече с Неизъяснимым Владыкой. Он тот, который авгоэйд, Адонай, высшее я, святой ангел-хранитель, называйте его как угодно. Все просвещение и духовная слава, что несет ангел, настолько правдиво и священно, свято и ужасно, что способно вызвать