Регарди Израель

Древо жизни

обиталища тьмы и обиталища света; и мы можем свести воедино все это многообразие сущностей, стать наследниками мириад мудростей.

От величайших существ, явившихся на заре времен, до ничтожнейших элементалей и эонов, все небесные боги сосредоточены в человеке, который есть живой Храм Святого Духа. Венец, первая из сефир, представляет самосуществующий Дух, вечный, высший, нерожденный и бессмертный. Философы, основу мудрости которых составляла книга Зогар, называли его Йехидой, Единственным. По определению, это метафизическая, духовная чувствительная точка сознания, неделимая и высшая, центр, из которого проистекают энергия и сила человека.

Весь человек - это единый дух, один вечный центр сознания, все же остальные принципы суть варианты его действия, футляры его собственной сущности, а духовность и материальность являются всего лишь двумя гранями этой сущности. Монада подобна зеркалу, и, хотя сама по себе она неизменна, она в то же время отражает гармонию между всеми остальными монадами, с которыми в теле Адама Кадмона она составляет неразделимое единство. Ее непосредственным носителем являются силы Хокма и Вина, Мудрость и Понимание, два ярко выраженных стержня используемого ею творческого инструмента. Но это не только инструменты, в действительности они есть высшие аспекты деятельности духовной сущности, чей священный огонь вечен и бесконечен.

В человеке эти две сефиры представлены принципами, называемыми Хиа и Нвшама, Воля и Духовная Душа, природой которой является Интуиция. Воля и Душа, существующие в творческом плане и отражающие потенциальные возможности, исходящие из божественного я в Мире Архетипов, составляют вместе с монадой неисчезающего и неизменного Человека.

Не одна монада, которая как принцип слишком абстрактна и всегда слишком отчужденна духовно для постижения ее человеком, а именно эта троица сефир формирует метафизическое единство, которое и есть тот самый Внутренний Бог, Творец в жизни каждого человека, художник и поэт, гений, чьи идеальные творения проецируются из его собственной божественной сущности в пробуждающее мир сознание его непосредственного носителя.

Именно эта небесная триада, монада и ее прямые носители Воля и Интуиция фактически являются тем самым богом, божественным разумом на земле, чье предназначение лежит в обретении опыта и самосознания. И чем теснее единение человека с этой сущностью, чем сильнее его личностное сознание связано со всеобъемлющим сознанием, милосердным и всеобщим, тем полнее он понимает таинство перевоплощения и тем острее воспринимает величественную красоту этого вечного чуда Человека.

В творце личностной вселенной мы живем и двигаемся, в нем мы существуем. И в то же время, как абсурдны пути человеческие, как далеко мы отошли от сути, от наших корней, что многие из нас сознательно забыли или еще не осознали свою божественную природу, не понимают, что мы все, подобно Христу, Будде, Кришне, - истинно сыны богов.

Хиа есть Воля, первый творческий носитель монады, и ее действием являются мудрость и дифференциация, то есть сравнение, равно как и та мистическая созидательная сила, которую Блаватская называла Иччхашакти. Она также представляет собой активный аспект теософической буддхи, в обычном понимании шкатулки, которой находится монада, причудливым образом соединенной с прекрасной, свитой в кольца змеей кундалини, которую символизирует урей, изображение которого мы часто видим на головных борах или лбах многих древнеегипетских божеств. Поскольку Сиа есть активная, энергетическая и созидательная сила и поскольку в практической магии жезл есть церемониальный инструмент созидания, следовательно, жезл является и истинным символом Духовной воли, он един, устремлен ввысь, к небесам, он есть могучая, непреодолимая сила созидания.

Нешама на Древе Жизни противостоит Хиа, она пассивна, имеет женскую природу, это духовное видение Интуиции, или Воображение. Подобно стоящему на алтаре потиру, она всегда открыта и отова вобрать в себя приказания, исходящие свыше. Ей также соответствует духовное воображение, называемое крийяшакти, которое вместе с волей и есть та сила, что преимущественно и используется в магии. Эти три принципа, как и небесные сефирот, пребывают над Бездной, отражаясь внизу, в материальной вселенной человеческого сознания, где властвуют человеческая душа и воля, память и воображение. Но в то время, когда эти последние существуют под Бездной, их ноумены пребывают над ней без тех ограничений, которые низший разум и человеческое