Регарди Израель

Древо жизни

состоит в следующем - это субстанция особой степени чистоты и пластичности, менее плотная и грубая, чем та, что мы обычно видим вокруг себя, магнитная и электрическая по своей природе, выполняющая роль земли, на которой в физической вселенной организуются и образовываются формы и множества атомов. Именно это и есть тот самый план, который, в своем низшем аспекте, является самой настоящей выгребной ямой вселенной; он включает в себя ту грань сознания, которая управляет животными инстинктами и энергиями, его высшие, наичистейшие слои, возвышающиеся над земной сферой; он граничит с божественным. То, что это действительно так, можно понять, если вновь обратиться к рисунку Древа Жизни, где, как мы видим, Формирующий Мир включает в себя не только сферу Йесод, но и - если следовать доктрине о прохождении Древа Жизни через Четыре Мира - простирается дальше, включает в себя Тиферет, обиталище Души, и граничит с Бездной.

Сфера Основания - это самая удаленная, низшая его фаза. Как одна Йесод, это суть та гигантская область метафизического космоса, вобравшая в себя сброшенные астральные остатки живых существ, животный и ментальный мусор, шелуху инстинктов, спавшую с людей в процессе их восхождения к высшим сферам после смерти. В его аспектах Хесед и Гебура суть высшие небеса, иначе говоря, обитель богов - дэвакхан. Те, кто следует данному ходу мыслей, иногда называют эту сферу божественным астралом и Душой Мира.

Сам по себе он является слепой силой, но может быть управляем властителями души, которые есть духи действия и энергии. Это одновременно и целостная теория о самых разных чудесах. Как, например, и добро, и зло могут заставить Природу проявить свои исключительные силы? Никогда бы безнравственные и распутные, грешные, отвратительные духи в некоторых случаях не пересилили дух Справедливости, могущественный в своей мудрости и простоте, если бы мы не признали де-факто существование некоего инструмента, которым при определенных обстоятельствах могут воспользоваться все для извлечения как величайшего добра, так и величайшего зла.

Я хотел бы еще остановиться на двойственной природе магического эфира, данной здесь Леви, который говорил, что в эфир включен и основной низший элемент, и основной высший, облагораживающий элемент Первый есть место, где находится сама создавшая себя причина множества зол человечества, второй суть центральный огонь и Душа Мира. Божественный астрал имеет солнечную и небесную природу, тогда как природа грубого астрала лунная, рефлективная, сугубо автоматическая. Вот как Блаватская подтверждает гипотезу о двойственной природе астрального света: Астральный свет, или Anima Mundi (Душа Мира), двойственна, или бисексуальна. (Идеальная), мужская часть ее имеет чистую, божественную и духовную природу, это Мудрость, это Дух, или пуруша, тогда как женская часть в некотором роде является замутненной материальным, да она и сама материальна, то есть она суть зло изначально. Нет нужды напоминать, что теург имеет дело с высшими, наидуховнейшими сферами астрального света, с солнечными огнями.

С практической точки зрения этот план и является той самой магической действенной силой, которой концентрированный тренированный взгляд теурга определил способность передавать вибрации и образы не только физического света, тепла и звука, но и вибрации более тонкие и куда как менее материальные, и, несмотря на невозможность ощутить их, не менее реальные, вибрации, относящиеся к проецируемым потоками Воли, мысли и чувства. Леви называет этот инструмент Воображением Природы, поскольку вечйЬе существование поддерживается в нем разнообразными по богатству формами экзотических мечтаний, великолепных в своей красоте образов, непосредственных носителей ментальных и эмоциональных качеств. Управление этим планом и составляет, по одной из точек зрения, ту самую Великую Работу.

Некоторые маги, включая и знаменитого Леви, придерживались мнения, что главную загадку магии составляет волевое управление этой тайной. Из того что он, являясь носителем там, где динамически записаны страсти и мысленные впечатления всего человечества, память низшей природы, и постоянно находясь на земле, пронизывает собой все и вся, и только на один план отстоит от физического, следует, что его содержимое должно оказывать громадное воздействие на разум людей слабых и чувствительных. Но и не только на них, на всех детей земли в той или иной степени влияют потоки, протекающие сквозь их существо. Поэтому изолировать себя от воздействия его слепых волнообразных движений, уйти от его воздействия,