Регарди Израель

Древо жизни

С. Л. МакГрегор Матерс, этот ритуал использовался широко, а после исчезновения ордена и его ответвлений он был присвоен Алистером Кроули и увековечен им в своем издании Equinox.

В течение долгого времени, перед публикацией данной книги, мне не удавалось найти ни одного авторитетного источника, где хотя бы намекалось на существование чего-то похожего на описываемый ритуал.

Однако существуют свидетельства, показывающие, что некая форма защиты или, иначе говоря, предварительное изгнание, признавалась средневековыми магами, из работ которых, судя по контексту, Фрэнсис Барретт и черпал свои методы. Правда, не в меньшей степени он обязан и работам Корнелия Агриппы Пьетро де Абано.

В книге Барретта Маг содержится абзац, в котором автор говорит, что перед тем, как начинать заклинание, необходимо произнести некую молитву, псалом или исполнить песнопение, а на последующей странице он описывает церемонию освящения круга, в которой совершенно ясно содержится идея защиты.

И более того, помимо данной церемонии, существует метод использования пентаграммы, о котором упоминается в магических инструкциях Гоэтии и в Ключе Соломона

и который стал известен французскому магу, как многие называли Леви.

Магическая фигура рисуется как сигил, с соответствующими словами и символами, на металле или нетронутом пергаменте для последующего использования во время церемонии изгнания. Если в процессе ее проведения экзорсисту начинает грозить какая-либо опасность, или он вдруг начинает чувствовать, что неспособен справиться с вызванным разумом, он поднимает руку с пентаграммой и начинает ходить по кругу, останавливаясь в Четырех Домах, где возносит короткие молитвы к Повелителю Вселенной. Результат действия получается такой же, как если бы маг рисовал пентаграмму в воздухе одним из предметов, внушающим страх и почтение.

Здесь следует упомянуть о разновидности, которая, в общем, является формой и должна присутствовать в любой церемонии. Называется она разрешением удалиться

и возникает в тех церемониях, где разум не только вызывается заклинаниями, но и принимает видимый облик в Треугольнике Искусства. Когда оператор более не хочет, чтобы вызванный дух оставался в Треугольнике, он читает разрешение, после чего дух дематериализуется и удаляется со сцены действия.

О ты, Дух N, поскольку ты старательно ответил на мои вопросы и был весьма готов и жаждал явиться по моему призыву, я разрешаю тебе удалиться в свойственное тебе место, безвредно и безопасно для всякого человека или зверя. Уходи же, говорю я, и будь готов явиться по моему призыву, должным образом подчиняясь изгоняющим и вызывающим заклинаниям священных ритуалов магии. Я приказываю тебе удалиться мирно и тихо, и да будет мир Господень вечно между мною и тобой. Аминь!.

В отличие от данного, взятого из Гоэтии, варианта, Барретт приводит слегка измененную разновидность разрешения: Во имя Отца и Сына и Святого Духа иди с миром в места свои; и да будет мир между нами и тобой; и будь готов прийти, когда тебя позовут.

Затем он говорит, что в течение нескольких минут после того, как дух удаляется, маг не должен выходить из круга, он обязан короткой молитвой выразить благодарность за успешно проведенную работу, и выходить же можно после того, как вознесена должным образом молитва за будущую защиту и охранение. Барретт дополнительно предостерегает мага, что те, кто забывает произнести фразы, разрешающие духу удалиться, оказываются в смертельной опасности, так как известны случаи, когда оператор умирал внезапной смертью.

Нельзя сказать, что все эти различные методы выглядят так же научно и надежно, как и ритуал изгнания пентаграммой, о котором говорилось выше. Этот ритуал, сохранившийся до наших времен, уникален, ни при каких обстоятельствах, ни в какой магической работе, ни в формальных ритуалах церемониальной магии, ни в проведении Мессы Святого Духа, ни в процессе разгадывания Духовного Видения, он не должен быть пропущен. Личностная сфера обязана быть чистой, ни одному внешнему существу нельзя позволять входить в радиус восприятия, иначе вся целостность и последовательность данной работы будет нарушена.

Необходимо также рассказать о двух других оставшихся методах изгнания. Когда в процессе той или иной церемонии требуется провести более тщательное изгнание, чем это позволяет сделать ритуал с использованием пентаграммы, то в этом случае, как правило, прибегают к методике, отчасти напоминающей обычный экзорсизм. По периметру круга разбрызгивают несколько капель воды, тщательно тушат горящую свечу, символизирующую