Регарди Израель

Древо жизни

и особых случаев; так, книга говорит: Надлежит знать тебе возраст Луны и пользоваться им в работе своей. Лучшими днями будут, когда Луне 2, 4, 6, 8, 10/12 и 14 дней, ибо так говорит Соломон, другие же дни неблагоприятны.

Затем в книге даются советы относительно Королей, покорять которых можно с 9 до 12 часов дня, и с трех пополудни до заката; Маркизов же можно покорять с трех пополудни до 9 вечера и с 9 вечера до рассвета; Герцогов можно покорять с рассвета до полудня в ясную погоду; Прелатов же можно покорять в любой час дня; Рыцарей можно покорять с рассвета до восхода солнца либо с четырех часов до заката; Ректоров можно покорять в любое время, кроме сумерек, в противном же случае только после того, как вызывается Король, которому они подчиняются; Графов, или Эрлов, можно покорять в любой час дня, но лишь в лесу или в любом другом месте, где нет людей и не слышится шум1.

Эти иерархии из семидесяти двух духов входят в сферу управления Четырех Величайших Правителей или Королей Элементалей Важнейших Точек. На востоке это Амаимон, на западе - Корсон, на севере - Зиминиар, а на юге - Гоап, то есть магу в процессе вызывания, в зависимости от того, какого духа, принадлежащего какому правителю он желает увидеть, надлежит стоять лицом к соответствующей стороне, на нее также должен указывать треугольник.

Не стоит ни на секунду задумываться о том, чем являются описываемые в Гоэтии Духи - просто элементалями, духами природы или полуразумными силами, механически выполняющими функции, возложенные на них Природой, напротив, большинство из них, как говорит книга, обладают громадной свитой, или подиерархией, состоящей из слуг, духов-элементалей. Кто-то может предположить, что они и есть короли элементалей, функция которых в естественном ходе вещей всего лишь вторична, первичная же роль в управлении принадлежит главным планетарным богам или ангелам. Блаватская в своей книге Тайная доктрина высказывает предположение о том, что ни в коем случае нельзя идентифицировать королей или богов элементалей с самими духами-элементалями, существами слепыми и жестокими. Последние в лучшем случае просто выполняют светлую волю богов элементалей, функцию ярких носителей и материала их облачения.

Для примера можно взять характеристику Паймона, согласно которой он учит всем искусствам и наукам, и прочим тайным вещам. Он может открыть тебе, что есть Земля и что есть в воде, и что есть Разум и где он есть, или любое другое, все, что ты пожелаешь узнать. Он наделяет достоинством и подтверждает его. Видеть его можно, если повернуться к западу. Он из ордена Владык. Под властью его находятся двести легионов духов, часть из них принадлежат к ордену ангелов, а часть - Властители. Гоэтия пытается описать способ, которым тот при вызывании проявляется в магическом треугольнике. Его видимое проявление сопровождается тем, что перед ним шествует Великое Множество Духов, они, как люди, дуют в трубы и звенят цимбалами, и играют на других, самых разных музыкальных инструментах.

Другой меньшей сущностью является Ботис - и Ректор, и Эрл

духов и когда маг вызывает его, он говорит все о прошедшем и будущем и примиряет друзей и врагов. Правит он над шестьюдесятью легионами духов. Упомяну еще одного из иерархов по имени Бифронс из ранга Эрлов, он умудряет мага в области астрологии, геометрии, в других искусствах и науках, и он владеет также знаниями о качествах и свойствах драгоценных камней, деревьев, а под властью его находятся шестьдесят легионов духов.

Среди многочисленных печатей, представленных в Гоэтии, книге по практической магии, есть и пентаграмма, использовать которую следует в качестве сигила в любой из магических операций с целью защитить оператора от опасных Духов, а также для восстановления его веры в силу Воли. Рисунок этой пентаграммы дан на форзаце. Маг прикрепляет ее на грудь, подобно ламену, на обратной стороне ее изображается печать вызываемого Духа. На разных стадиях магической церемонии этот сигил следует поднимать и направлять в важнейшие точки, одновременно маг произносит требование Духам повиноваться сигилам, изображенным на пентаграмме. Кроме того, в Гоэтии есть изображения гексаграмм, которые следует рисовать на куске телячьей кожи; они носятся на юбке мантии или на короткой ризе. Согласно правилам, сопровождающим рисунок, фигура должна иметь чехол из тонкого полотна, белого и чистого, а показывать ее Духам надлежит, когда они появляются, дабы заставить их сим

принимать человеческий облик и повиноваться

Малоизвестна в наши дни