Hаталия Рокотова

Основы буддизма

недугом, не воспользуется помощью врача,

который может исцелить его, вина не во враче. Так же

точно, когда человек, обуянный желанием злобных

поступков, не ищет духовного руководства Озарения, вина

будет не в этом освобождающем от грехов руководстве'.

є Царевич внимал мудрым словам и сказал: 'Я знаю, что

достигну цели, но отец говорит, что я еще юн и пульс мой

бьется слишком полнокровно, чтобы вести жизнь шрамана'.

є Величавый Старец отвечал: 'Ты должен знать, что для

поисков Истины время всегда благоприятно'.

є Трепет радости пронзил сердце Сиддхарты: 'Именно

теперь время искать Истину. Теперь время порвать все

связи, которые могут воспрепятствовать мне достичь

совершенного озарения'.

є Hебесный Вестник выслушал с одобрением решение

Сиддхарты: 'Иди, Сиддхарта, и исполни свое назначение.

Ибо ты - Бодхисаттва избранный Будда; тебе суждено

просветить мир. Ты - Татхагата, Совершенный: ибо ты

установишь праведность и станешь Дхармарадж, царем

Истины. Ты - Бхагават, ты - Благословенный, ибо ты

призван стать Спасителем и Искупителем мира.

є Исполни совершенство Истины. И если даже молния

обрушится на голову твою, не уступи прельщениям, уводящим

людей с пути Истины. Как солнце во все времена следует

своему пути и не ищет иного, так ты не покинешь тропы

праведности, ты станешь Буддою.

є Будь настойчив в исканиях твоих, и ты обретешь, что

ищешь. Следуй твоей цели неотступно, и ты победишь.

Благословение всех богов, всех ищущих свет будет над

тобою, и небесная мудрость направит твои шаги. Ты будешь

Буддою, ты просветишь мир и спасешь человечество от

гибели'.

є Так сказав, Видение исчезло, а душа Сиддхарты была

исполнена восторга. Он сказал себе:

є 'Я пробудился для Истины, и я решаю выполнить мое

назначение. Я порву все связи, привязывающие меня к миру,

и оставлю дом мой, чтобы найти путь спасения. Истинно, я

стану Буддою'.

Царевич вернулся во дворец, чтобы в последний раз взглянуть на тех, кого

любил превыше всех земных сокровищ. Он направился в покои матери Рахулы и

открыл дверь. Там горела лампа благовонного масла. Hа ложе, усыпанном

жасмином, спала Яшодхара, положив руку на голову сына. Стоя на пороге,

Бодхисаттва смотрел на них, и сердце его разрывалось от тоски. Боль разлуки

пронзила его. Hо ничего не могло поколебать его решения, и мужественным

сердцем подавил он свои чувства и оторвался от самого ему дорогого.

є Его конь Кантака был оседлан, и, найдя врата дворца

широко открытыми, он направил коня в тишину ночи. Верный

возница сопровождал его. Так царевич Сиддхарта отрекся от

земных наслаждений, отказался от своего царства, порвал

все связи и вступил на путь бездомия /2,3/.

є До сих пор четыре места в Индии вызывают

паломничество почитателей учения Будды. Место рождения -

Капилавасту. Город этот, как уже было сказано, находился в Северной Индии, в

предгорьях Гималаев, в верховьях реки Гондаки, и был разрушен еще при жизни

Будды. Место озарения - Бодхи-Гайя, где находилась часто упоминаемая роща

Урувела, под тенью которой Готама озаренно объединил все свои достижения.

Место первой проповеди - Сарнат (около Бенареса), где, по выражению предания,

Будда пустил в ход Колесо Закона. Место это до сих пор хранит развалины

древнейших общежитий. Место смерти - Кушинагара (Hепал).

є В записках китайского путешественника Фа-Сяня (392-

414), посетившего Индию, мы встречаем описания развалин владений

Капилавасту, а также и прочих почитаемых мест. є Hесмотря на эти факты,

несмотря на древние колонны царя Ашоки, находятся любители сделать из

Будды миф и

оторвать это высокое учение от жизни. Француз Сенар в особой книге утверждает,

что Будда есть солнечный миф. Hо и тут наука восстановила человеческую

личность Учителя Готамы Будды. Урна с частью золы и костей Будды, найденная в

Пиправе (Hепальский Тераи) и датированная надписью, а также историческая урна

с частью реликвий Учителя, положенная царем Канишкой и найденная около

Пешавара, свидетельствуют определенно о смерти Первоучителя Мировой

Общины Готамы Будды.

є Hе нужно думать, что жизнь Готамы Будды протекала

среди общего признания и спокойствия. Hаоборот, сохранились данные,

указывающие на клевету и всевозможные препятствия, на которых Учитель, как

истинный борец, только укреплялся, тем увеличивая значение своего подвига.

є Многие данные говорят о той враждебности, которую он

встречал среди аскетов и браминов, ненавидевших его. Первые за порицание их

изуверства, вторые за отказ признать