Диакон Андрей Кураев

Буддизм и христианство (Часть 4)

и, что абсолютно точно, настигнет его в

этой жизни или в следующем воплощении' [930]. При этом возникает

вопрос: а о чем тогда вся остальная книга? Зачем в таком случае все

эти кармические целители занимаются лечением кармических болезней?

Если человек должен сам выстрадать ту меру болезней и несчастий,

которые он накопил на свою голову в прежних жизнях, то зачем же

облегчать его страдания? Не станет ли хуже участь 'исцеленного' в

будущем еще и от того, что он отказался нести кармическую ношу в этой

жизни и прибег к магической 'коррекции кармы'?


Более тонко разбирающийся в кармических проблемах Махатма Ганди, если

верить Борхесу, возражал против открытия больниц на том основании,

что благотворительность лишь оттягивает искупление грехов [931]. Некий

дух Рамфа, сильно покровительствующий движению New-Age, учил своих

контактеров быть элементарно последовательными в своих кармических

взглядах: 'Каждый, кто голодает и страдает, сам выбрал свой опыт (по

закону кармы), оставьте их одних и позвольте им развиваться в

соответствии с их желаниями и потребностями' [932]. Алиса Бейли с

позиций кармической диалектики увидела положительный момент в

катастрофах Первой мировой войны: она усмотрела в ней 'опыт Арджуны' и

позитивно расценила то, что многие в страданиях войны расплатились со

своими кармическими долгами' [933]. Елена Рерих с позиций кармической

же мудрости оправдывала Большой Террор: 'Не будем думать, что Россия в

терроре. Смерть висит над теми, кто причинил ее другим. Так действует

Высшая Справедливость' [934]. Как говорит 'Живая этика', облеченный

этой мудростью 'йог проходит мимо кажущегося несчастья, ибо ему ясны

причины и следствия случая' (Агни Йога, 187).


Поведение многочисленных 'кармических целителей' непонятно и по другим

основаниям. Если они уверены, что искупить последствие греха 'не может

никто, кроме самого согрешившего', зачем они сами влезают в душу

человека? За Богом они отрицают свободу прощать человека. Но сами

готовы заняться 'коррекцией кармы' за умеренную плату. С.Н.Лазарев,

вспомнив слова Христа 'Нельзя служить Богу и мамоне', считает

возможным подкорректировать их: 'Сейчас мир изменился. Человек должен

быть одновременно святым и дельцом' [935]. Слово 'святой' здесь явно

лишнее. Честнее было бы прямо сказать -- 'шаманом'.


Скажете, слово 'шаман' здесь напрасно? Но разве не приложимо это слово

для определения деятельности человека, который пишет, что 'без вреда

для себя магией и оккультизмом мог заниматься только человек, знающий

законы Вселенной' [936]. Лазарев-то наверняка считает, что он 'знает

законы Вселенной'. Значит, про себя он решил, что 'мне позволено'.

Лазарев с понимающим сочувствием готов воспроизводить суеверия,

которые обычно относят к 'темным средневековым предрассудкам': 'Стало

понятно, почему всех ведьм рисовали с распущенными волосами.

Оказывается, волосы могут иметь отношение к колдовству.

Если желание человека проникает на тонкие уровни и достигает

загробного мира, то вероятность реализации этого желания многократно

возрастает. Когда человек, высказывая свои желания, поглаживает

волосы, наблюдается тот же эффект. Волосы женщин усиливают возможность

реализации земных желаний, сбивают энергетику и мешают духовному

настрою' [937].


Вполне шаманскими являются и методы работы кармических чистильщиков.

'Я согласился сделать приворот. Я попросил Лену привезти мне несколько

металлических предметов, которые она впоследствии могла передать

своему возлюбленному, имея при этом 100 процентов уверенности, что

последний будет носить их на своем теле... Я запомнил эту струящуюся

от посетительницы душевную волну. Пальцами своих рук я 'навел' эту

волну на лежавшие передо мной предметы. Металлический предмет (а также

вода, соль, вино, мыло, а в итальянских деревнях такие свойства

приписываются коровьему помету, которым некоторые влюбленные

обмазывают ворота своих избранников) обладает свойством передавать

наведенное на него биоэнергетическое поле тому человеку, с телом

которого предмет соприкасается' *. Или: 'Прокатав яйцо по телу

мужчины, который попросил убрать