Карлос Кастанеда

Дар орла (Часть 2)

времени'.

Флоринда объяснила, что когда она или ее друзья говорят о времени,

они не имеют в виду чего-то такого, что измеряется движением часовой

стрелки. Время является сущностью внимания; эманации орла состоят из

времени, и по существу, когда входишь в любой аспект другого 'я', то

знакомишься со временем.

- 166 -

Флоринда заверила меня, что той самой ночью, пока мы сидели в

комнате, у них был последний шанс помочь мне и ученикам повернуться к

колесу времени. Она сказала, что колесо времени подобно состоянию

повышенного сознания, которое является частью другого 'я', так же как

левостороннее сознание является частью нашего повседневного 'я' и что

его физически можно описать как туннель бесконечной длины и ширины -

туннель с соответствующими разветвлениями. Каждое ответвление

бесконечно и бесконечно число этих ответвлений. Живые твари созданы

силой жизни так, что смотрят только в одно ответвление; смотреть в него

означает быть пойманным им и жить им, этим ответвлением.

Она сказала, что то, что воин называет волей, относится к колесу

времени. Это похоже на усик виноградной лозы или на неосязаемые

щупальца, которыми мы все обладаем. Она сказала, что конечная цель

воина - научиться фокусировать волю на колесе времени для того, чтобы

повернуть его. Воины, которые сумели повернуть колесо времени, могут

смотреть в любое ответвление и извлекать оттуда все, что пожелают,

вроде этого 'космического влагалища'.

Быть пойманным в ответвление времени означает видеть картины этого

ответвления только по мере того, как они уходят. Быть свободным от

зачаровывающей силы этих желобов означает, что можешь смотреть в любом

направлении на то, как картины уходят, или на то, как они приближаются.

Флоринда перестала разговаривать и обняла меня, потом прошептала

мне на ухо, что вернется назад когда-нибудь, когда я достигну

целостности самого себя, чтобы закончить свой инструктаж.

Дон Хуан подозвал всех ко мне. Меня окружили. Сначала дон Хуан

обратился ко мне. Он сказал, что я не могу идти с ними в их

путешествие, потому что меня невозможно оторвать от моей задачи. В

подобных обстоятельствах единственное, что можно сделать, так это

пожелать мне всего хорошего. Он добавил, что воины не имеют своей

собственной жизни. С того момента, как они поймут природу сознания, они

перестают быть личностями и человеческие условия больше не являются

частью их взглядов. У меня есть мой долг как у воина, и ничто другое

не является важным, потому что я остаюсь позади для того, чтобы

выполнить крайне неясную задачу. Поскольку я уже освободился от своей

жизни, им нечего больше сказать мне, разве что пожелать действовать так

хорошо, как только могу. Мне тоже было нечего сказать им кроме того,

что я понял и принял мою судьбу.

Висенте подошел ко мне следующим. Он заговорил очень мягко. Он

сказал, что вызовом для воина является придти к очень тонкому

равновесию между положительными и отрицательными силами. Этот вызов не

означает, что воин стремится все взять под контроль. Это означает, что

воин должен стремиться встретить любую вообразимую ситуацию, ожидаемую

и неожиданную, с одинаковой эффективностью. Быть совершенным в

совершенных обстоятельствах значит - быть бумажным воином. Мой вызов

состоял в том, что я остаюсь позади; их вызов - в том, чтобы идти в

неизвестное. Оба вызова были захватывающими. Для воинов восхищение от

того, что остаешься, равно восхищению отправления в путешествие. Оба

равны, потому что оба состоят из выполнения святого долга.

Сильвио Мануэль подошел ко мне следующим; он заботился о

практических моментах. Он дал мне формулу, заклинание на те случаи,

когда моя задача будет свыше моих сил. Это был тот напев, который

пришел мне на ум, когда я в первый раз вспомнил женщину-наваль:

Я уже отдан силе,

Что правит моей судьбой.

- 167 -

Я ни за что не цепляюсь,

Значит, мне нечего защищать.

У меня нет мыслей,

Поэтому я буду видеть.

Я ничего не боюсь,

Значит, я запомню себя.

Отрешенный и с легким сердцем

Я проскользну мимо орла,

Чтобы стать свободным.