Уильям Гибсон

Нейромантик (Часть 1)

неприметное десятиэтажное здание

из грязноватого желтого кирпича, какие-то мастерские. Свет в окнах

не горел, чего и следовало ожидать в такое время суток, но задрав

голову можно было разглядеть вверху, под самой крышей, тусклую

светящуюся надпись. Набор иероглифов вывески из мертвенно-неоновых

трубок обозначал это место как _ДЕШЕВЫЙ ОТЕЛЬ_. Если это заведение и

имело какое-нибудь другое название, то Кейсу оно было неизвестно, он

всегда думал о нем как о _дешевом отеле_.

Вход в прозрачную шахту лифта отеля был прямо с мостовой.

Ночлежек, подобных 'дешевому отелю', на Байицу было множество. Они

устраивались на крышах производственных зданий, и лифты, ведущие к

ним, лепились обычно снаружи к стене и держались только на честном

слове. Кейс вошел в пластиковую кабинку и для пуска лифта

воспользовался своим универсальным ключом - магнитной карточкой без

каких-либо надписей.

Кейс снимал в этом отеле капсулу со времени своего прибытия в

Тибу, внося плату понедельно, но еще ни разу здесь не ночевал. Как

правило, спал он в более дешевых местах.

В лифте воняло косметикой и сигаретами; стены кабинки были

покрыты царапинами и грязными пятнами - следами чьих-то пальцев.

После того как кабинка миновала пятый этаж, внизу стали видны огни

Нинсея. Когда лифт начал замедлять ход, Кейс сунул руку в карман и

погладил прохладную сталь пистолета. Остановка кабины, как обычно,

сопровождалась вытряхивающим душу рывком, но Кейс был готов к этому.

Он вышел из лифта и оказался во дворике, служившем здесь

одновременно прихожей и лужайкой.

В середине квадратного пространства, застеленного пластиковым

травяным покрытием, за полукруглой консолью восседал паренек-японец

и читал печатную книгу. С обеих сторон от него на шесть рядов в

высоту, по десять штук в каждом ряду, были закреплены в стальном

остове, похожем на обычные строительные леса, белые фиберглассовые

спальные капсулы. Кейс кивнул мальчишке и захромал по пластиковой

траве к ближайшей лестнице. Стены и крыша этого сооружения,

собранные из больших листов дешевого пластика, шуршали на ветру и

протекали во время дождя, но открыть капсулы без ключей было

довольно сложно.

Кейс поднялся по лестнице на третий уровень и пошел вдоль ряда

капсул. Узкий настил, напоминающий скорее карниз для кошачьих

прогулок, ощутимо вибрировал в такт шагам. Его номер был 92. Капсула

длиной три метра и высотой примерно полтора, вход - овальный люк

около метра диаметром. Кейс вставил свою карточку-ключ в щель замка

и немного подождал, пока пройдет процесс верификации в гостиничном

компьютере. Магнитные защелки с глухим стуком отомкнулись, и входной

люк приглашающе уполз вверх, увлекаемый скрипучими пружинами. Кейс

вошел внутрь - при этом со щелчком включилось флюоресцентное

освещение - потянул люк вниз, закрыл вход и переключил замок на

дверной панели на ручное управление.

В номере 92 не было ничего, кроме стандартного миникомпьютера

'Хитачи' и маленькой холодильной камеры из белого стиропласта. В

холодильнике хранилось три килограмма отличного 'сухого льда',

аккуратно завернутого в бумагу во избежание испарения, и круглая

медицинская алюминиевая фляжка. Усевшись на коричневый мат из

мягкого пластика, который служил одновременно полом и постелью, Кейс

вытащил из кармана пистолет Шина и положил его на холодильник. Потом

снял куртку. Коммуникационный терминал капсулы был вделан прямо в

вогнутую стену, рядом висела табличка, на которой на семи языках

перечислялись правила проживания в отеле. Кейс достал из гнезда

пульт управления терминалом и набрал по памяти номер абонента в

Гонконге. Выждав пять звонков, дал отбой. Покупатель на три

мегабайта свежайшей информации, хранящейся сейчас в чипах памяти его

'Хитачи', на звонки не отвечал.

Затем Кейс набрал токийский номер в районе Синзюки.

Ответила женщина на коммутаторе, прощебетав что-то по-японски.

- Могу я поговорить со Змеем?

- Очень приятно вас слышать, - приветствовал его голос Змея,

прозвучавший в трубке после нескольких секунд переключений. - Я ждал

вашего звонка.

- Мне удалось достать музыку, которую вы заказывали.

Кейс мельком глянул на холодильник.

- Рад слышать. У нас временные трудности с оплатой наличными.

Вы можете отправить товар вперед?

- О, послушайте, я сейчас никак