Владимир Лермонтов

Азбука жизни. Сокровенные уроки (Часть 1)

так что вперед — набирайся сил в труде!»

24. Я — мечтатель, а мечтатели, как известно, не видят реальности в истинном смысле, а главное, не представляют подлинный уровень своей мечты, которую хотят реализовать. И, как следствие такой неверной оценки, масштаб работы, который нужно выполнить для достижения данной цели, занижается на несколько порядков. Я прилагаю, по моему мнению, необходимые усилия, а вершина почти нисколько не приблизилась. Наступает разочарование и поиск подходящей теории оправдания: почему мне не удалось очередное восхождение?

Я преобразую свое зрение, срываю с глаз пелену и определяю реальную высоту пика, который намереваюсь покорить. Затем, измеряю те силы, которые нужно приложить для восхождения на эту вершину. Теперь я вижу, что нужен океан труда, и это меня не пугает, ибо моя мечта находится за облаками и потому стоит того, чтобы потратить на ее достижение годы напряженных усилий.

25. Мне всегда кажется, что сегодняшнее положение вещей, совокупность обстоятельств, в которых я сейчас нахожусь, не совсем благоприятны для продвижения к моей цели.

Пройдет время и я, оглянувшись назад, окунувшись в то состояние, в каком нахожусь сегодня, пойму, что на самом деле и обстоятельства, и положение вещей, и всё остальное благоприятствовали мне. Поэтому, я должен осознать, что сегодня всё не против меня, а за меня. Путь для меня не закрыт, а отворен, как никогда. Нет лучших условий для реализации моих планов, нежели сегодня, и я теперь каждый день ловлю этот благоприятный момент.

26. «Наверное, я еще не готов для главного наступления», — говорю я себе. — Мне нужно еще более тщательно и основательно подготовиться».

Готовиться можно всю жизнь, но так и не предпринять самого штурма. В действительности, у каждого дня есть своя вершина, свой Эверест, который должен быть именно сегодня, со всей решительностью, покорен.

27. С утра всё идет, как нельзя, лучше. У меня прекрасное настроение, я готов свернуть горы, есть четкий план действий. Однако, в эту бочку меда непременно кто-нибудь или что-нибудь плюхнет ложку дегтя. «Всё было так хорошо и на тебе!», — сокрушаюсь я, понимая, что весь день уже пошел насмарку, и я ничего того, что запланировал, сегодня не сделаю.

Если у меня действительно бочка меда, то никакой ложкой и даже десятью ложками дегтя его не испортишь. Пусть подводят, обижают, ставят палки в колеса — наплевать, я сделаю свое дело, как ни в чём не бывало. Но главное, теперь я использую для защиты своего растущего, хрупкого и нежного мира два волшебных оружия: всегда со мной щит и меч!

29. Моя природа насквозь опутана паутиной: диагнозами, мнением, суждением авторитетных людей. Я чувствую себя мухой, пойманной в сети «мудрых пауков». Мой ум, мои руки, мои ноги связаны, я не могу даже сдвинуться с места.

Отныне я «разрубаю» внутренних «пауков» и иду вперед свободно и легко.

28,30. Моя прежняя жизнь бессистемна и спонтанна. Она изобилует размышлениями, фантазиями, праздным чтением множества книг.

Что из познанного и прочитанного я сделал неотъемлемой частью своей жизни? Вот главный вопрос для меня теперь. Отныне, я живу по системе, которою выбрал для себя из множества древних и современных методик оздоровления. Десяти алмазным упражнениям — вот чему я неуклонно следую.

31. Меня захлестывают эмоции. Они, как ураганные ветры, носят меня по океану жизни, выматывая меня до основания, истощая мои силы и энергию.

Я отхожу в сторону и наблюдаю за собой со стороны. Теперь я не отождествляюсь с теми чувствами, какие пылают во мне. Таким приемом самонаблюдения я учусь контролировать эмоции, не позволяя им нарушать отведенные границы ни на подъеме, ни на спаде. Этим я экономлю огромное количество энергии, которое направляю на созидание своей новой жизни.

32. Я слишком серьезен. Всё и вся учат тому, что я должен быть взрослым, мудрым и серьезным. Серьезность — синоним печали, грусти и безнадежности. Далеко позади, в детстве, остались те мои качества, которые позволяли искренне от души смеяться, удивляться и радоваться жизни. Врядли я смогу вернуть это ушедшее, радостно-искреннее восприятие бытия.

На самом деле, подлинная мудрость радостна. Я был мудр от века сего, теперь я научусь мудрости не от мира сего. И эта страна радости существует! Я творю ее сам для себя, и она будет такой, какой я ее смоделирую в своем сознании и какой сотворю своими делами.

* * *

Итак, я подошел к самой главной букве алфавита — «Я». Действительно,