Владимир Лермонтов

Азбука жизни. Сокровенные уроки (Часть 1)

дается, пусть невзрачное, и кажется не особо перспективным, я должен не просто браться за него, а обязан цепляться зубами и держаться до последнего.

Мне же всегда представлялось, что то, что мне дается, — не мое, ибо оно было таким простым, обыденным, идущим в руки само собой, что становилось скучно и мечталось о чем-то большем и грандиозном.

Какая глупость и наивность! А сейчас я добавляю даже преступность по отношению к самому себе.

Однако, не всё потеряно потому, что, в том числе и сейчас, на сегодняшний день, есть шансы, которые внешне для меня не представляют особой ценности, перспективности, но по существу таят в себе много не проявленных потенций, новых возможностей для продвижения к своим целям.

Если и сегодня я не обращу на них внимания, если я вновь посчитаю, что это слишком просто, чтобы имело для меня какое-то позитивное продолжение, то я упущу, в очередной раз, свою воистину золотую соломинку.

Я не грежу более ни о чём. Я не мечтаю что-то иметь, что-то или кого-то встретить, я копаю землю под своими ногами. Ту самую землю, на которой стою сегодня и здесь, а не где-то. Я ищу жемчужину радости от творчества, проявленного в сегодняшнем дне.

И когда я работаю, то забываю обо всём: о своих планах на будущее, о своих тревогах, о волнениях и сомнениях. На сердце нисходит несказанная благодать и неземной покой! И мне не надо настраивать себя ни на что, ведь я уже, как бы, живу там, куда стремился, я уже достиг вожделенной гармонии и счастья.

Мой ум становится пуст, как чистое, синее небо. Никакие мысли меня более не одолевают, я выхожу за пределы времени и пространства туда, где всё самое лучшее уже свершилось. Это и есть чудо обретения счастья, пойманного за хвост, на который, как оказалось, я постоянно наступал, совершенно не подозревая о том.

Я знаю еще одну тайну: настоящее чудо придёт тогда, когда его достижение потеряет для меня смысл, ибо, каждый день будет приносить мне полноту радости и блаженства. Тогда я уже не буду ждать ничего от будущего, потому что сегодня я уже обладаю всем желанным и вожделенным.

Большее придет тогда, когда я увижу его в малом. Подлинный свет прольется в мое сердце, когда я найду его отблески в вещах простых.

Истинная победа посетит меня, когда праздник покорения Эвереста сегодняшнего дня заполнит всё мое существо без остатка. Я уже сегодня буду самым богатым и самым счастливым человеком на свете, зачем мне что-то еще?

* Благословляю себя обретать силы в покое!

* Благословляю себя узреть сегодня тот единственный и неповторимый шанс, который предлагает мне Всевышний, и ухватиться за него!

* Благословляю себя каждый день покорять по одному маленькому Эвересту!

Философия нужна

Философия нужна тем, кто ищет оправданий своим неудачам и несостоятельности. Тебе же нужен устав действий.

Я, как зрелый арбуз, полон всякого рода философий и теорий. Они распирают меня изнутри до такой степени, что я уже не могу точно сказать, что я мыслю сам по себе, ибо всё во мне чужое, от мудрости мира сего. Эта мудрость не дает мне сделать и шагу, она предвидит наперёд, что будет.

И почему-то, согласно этой теории, всегда должно получиться, в итоге любых усилий и предприятий, плохое, будто меня специально напичкали именно пораженческими философиями.

Даже то, что должно бы, по идее, радовать, пробуждать светлые и добрые чувства, на самом деле, подано так, что вызывает противоположные состояния души.

Например, христианство учредило догму, что жизнь человека есть страдание, скорбь и искупление. Чем больше человек мучается на этой земле, тем лучше для него будет потом в небесной, загробной жизни, где он наследует более высокий уровень благодати.

Однако, Спаситель в Своей первой проповеди говорит не о страдании, а о блаженстве и радости. Он провозглашает: «Радуйтесь и веселитесь!» Вещает, что каждый человек, особенно нищий, обездоленный и больной должен блаженствовать!

Следующая догма — о распятии Христа. Почему-то официальная религиозная идеология наше внимание концентрирует на самих страданиях Христа, а не на Его Воскресении, будто Он пришел главным образом для страданий, а уже во вторую очередь, чтобы воскреснуть. (И, тем самым, дать всем людям надежду на воскресение.)

Не совсем уверен, что это так. Если же Воскресение, всё-таки, — краеугольный камень, для чего, собственно, и явился Мессия, то я должен радоваться этому, и философия религии должна быть радостной и жизнеутверждающей,