Владимир Лермонтов

Азбука жизни. Сокровенные уроки (Часть 1)

нежели это есть на самом деле.

И я спрашиваю: неужели Всевышний создал этот мир для страданий? Неужто Он испытывает удовольствие от людских слез, боли и мук?

Неужто Он, не удовлетворившись теми мытарствами, какие люди проходят на земле, еще и готовит там, на небе, раскаленную сковороду, дабы вечно пытать оступившихся? (Я не шучу, я говорю то, что думаю.)

Следуя далее логике официальной религиозной философии, выходит, что Бог есть наказание, а не любовь, как это сказано в Писании. Если мой ребенок (а мы все — дети Божий) оступится, то неужто я его не прощу, а брошу в печь огненную? Вообще, согласно этой идеологии бог выходит злым и жестоким.

Далее, грехи, за которые, опять-таки, по официальной религиозной доктрине, я должен всё время нести наказание, т. е., чувствовать себя бессрочной, пожизненной жертвой, и что важно, не только здесь, на земле, но, что еще ужаснее, — после смерти, ибо там грешников ожидает вечное мучение.

Господа мудрецы, философы и богословы, простите мою наивность, но когда я исповедываю грехи священнику, разве я с ними не расстаюсь навсегда, как учит тому доктрина церкви? Если я исповедал грехи, то почему я должен, по вашему мнению, считать себя грешником и после того?

Отчего же я обречен в этой жизни всегда ощущать себя виновным? Кому это нужно и кому это выгодно? Бог хочет, чтобы я чувствовал себя радостно, плодотворно трудился, созидал и приносил добрые плоды?

Или Он желает, чтобы я был скован бездействием, чтобы я жил в атмосфере самоукорения и самоунижения? Кому интересно, чтобы моя жизнь прошла во мраке и пассивности?

Одни говорят, что, на самом деле, только у них есть бог, другие уверяют, что только у них, а у других его нет. Все спорят друг с другом: у кого правильный бог, а у кого фальшивый. Из-за этого даже проливается кровь вот уже сколько веков, но до сих пор так и не решили, у кого же бог истинный и настоящий.

И согласия между «обладателями богов» в ближайшие тысячу лет, видимо, так и не предвидится.

Создается такое впечатление, что эти сообщества людей «ловят» богов и держат их у себя, предлагая именно у них приобрести бога. У каждой группы своя цена, и каждая утверждает, что именно они заимели самого главного бога, всем же остальным достались второстепенные.

То одни, то другие зовут меня к себе и предлагают: «Приходите к нам и возьмите у нас «немного» бога. Он у нас самый настоящий и самый главный». Я просто-таки теряюсь, куда и к кому идти за богом? Туда, где его предлагают дешевле или, напротив, где дороже?

Впрочем, нет желания покупать дешевого бога, хочется приобрести подороже, ведь известно, что чем выше цена, тем качественнее товар. Есть даже такие чудаки, которые вообще за бесплатно предлагают своего бога. Это меня настораживает, так как задарма, наверняка, подсунут вместо бога какую-нибудь куклу.

Кроме того, сейчас есть много людей, которые о себе говорят, что они якобы в хороших и близких отношениях с богом и потому уверяют, что только через них я могу обратиться к небу. Ибо без их помощи и протекции у меня контакт с богом не состоится.

За умеренную плату они обещают навести нужные связи и доставить мою просьбу наверх. Интересно, есть ли у бога свои приближенные так же, как, например, у президента?

Некоторые же утверждают, что бог живет только у них в храме, а больше нигде. И потому только в их храме можно к нему обращаться — только там он услышит человека. Я спрашиваю: «А если я отойду от храма на сто шагов и обращусь к богу, он услышит меня?»

Они тогда гневно смотрят на меня и шипят, как змеи. (Боюсь, укусят.) «Услышит, — наконец отвечают они. — Но в храме он слышит лучше». Я опять спрашиваю: «Так что, бог плохо слышит? Может быть, тогда нужно через громкоговорители с ним беседовать?»

После этого я определенно чувствую, что сейчас они действительно меня ужалят, и удаляюсь, по дороге припоминая, что они меня убеждали, что живут по заповеди своего бога: «Люби ближнего своего». Хотя, на деле, у них выходит: «Укуси ближнего своего, если он тебя не понимает».

Всё-таки, я нашел одного спокойного, что оказалось трудным делом, ведь сейчас все за бога готовы горло перегрызть, и спросил у него:

— Подскажите, где можно найти настоящего бога?

— Везде, — ответил он.

— И в сарае?

— Да, и в сарае.

— И на чердаке?

— И на чердаке.

— А в туалете тоже есть бог?

— Конечно!

— А на солнце?

— И на солнце.