Владимир Лермонтов

Азбука жизни. Сокровенные уроки (Часть 1)

молился. Почему же ты улыбаешься, если за эти грехи ты должен угодить в ад?»

— «Дорогие братья! — отвечает умирающий монах. — Действительно, я много спал, много ел, мало молился и плохо трудился. Но как только я поступил в монастырь, дорогие братья, никого и никогда не осуждал. И всем вам всегда желал только спасения и добра. И вот вчера пришли ко мне два ангела и бумажечку с моими грехами, которые вы назвали, порвали. Так что, дорогие мои, отхожу я ко Господу в рай!»

Вот что могут делать правильные добрые мысли!

Однако, меня посещают и недобрые мысли. Они приходят, не спрашиваясь, и не обращая внимания на мои настрои и намерения не допускать в свою голову ничего дурного. Пытаться их удалить, выгнать — всё равно, что вразумлять дурака.

Это занятие бесполезное и даже вредное, ибо дурак, когда его вразумляют, еще сильнее укрепляет свои позиции, уверенность в своей правоте и значимости. Вместе с тем, есть способ отношения к мыслям, с помощью которого можно установить над ними должный контроль и регулирование.

Например, приходит скверная мысль, и я говорю себе: «Я не несу за тебя отвественность! То, что ты посещаешь меня, не значит, что я с тобою согласен. Убирайся, я не звал тебя!»

А всё дело в том, что, оказывается, человек не производит мысли, он их принимает! Атмосфера земли и даже то, что вовне ее, наполнено мыслями — волнами, которые свободно перемещаются в пространстве и стремятся к тому, чтобы их приняли.

Выражение, что идея носится в воздухе, абсолютно истинна. Даже ученые уже пришли к выводу, что мысли не возникают в нашем мозгу, они носятся в атмосфере и посещают наши приемники-мозги, когда им вздумается. В наших силах остается их принять или отпустить на волю, туда, откуда они пришли.

Отныне, когда ко мне наведываются негативные мысли, я не отождествляю себя с ними, ибо я их не производил и не создавал, они сами пришли ко мне. Более я не несу ответственность за то, что темные волны залетают в мою приемную станцию и, самое главное, я снимаю с себя вину за это!

Ведь существует точка зрения, которую занесли в наши головы религиозные философы, что возникновение в уме плохих мыслей — чисто наш продукт, а потому — наш грех.

И оттого я должен нести за это наказание, должен винить себя и всячески укорять, что я такое сякое ничтожество, коли в моей голове завелись гадкие мысли.

И здесь намеренно поставлен капкан, так как, если только я обвиню себя, что произвел на свет такую скверную мысль и несу за нее не только ответственность, но и наказание, эти мысли вместо того, чтобы уйти, упадут на хорошо удобренную почву моим самообвинением и дадут устойчивые всходы.

Тогда уже с ними действительно трудно будет справиться. Я буду клясть себя на чём свет стоит, мне будет противно втройне, ведь не только я сам по себе плох, но и те мысли, которые мне противны, зажили в моем сознании своей жизнью, заполняя всё мое существо своей отрицательной энергией.

И здесь уж очевидно, что я начинаю безумно злиться и на себя, и на весь мир, и на всех людей, и на всё, что попадется под горячую руку. А до последствия этого «добродушного» приема негативных гостей рукой подать.

Сдерживать себя от того, чтобы не сделать какую-нибудь гадость, сказать обидное слово, кого-нибудь унизить, оскорбить — очень трудно, так как всё мое существо переполнено желчью и гневом. И вот уже поступок совершен, а за него я действительно несу ответственность, тут уж никуда не денешься.

Теперь нужно выбираться из этого завала: каяться в содеянном грехе, со всеми вытекающими последствиями. Таким образом, следуя религиозной идеологии об ответственности за рожденные моим умом мысли, формируется замкнутый круг, из которого выйти почти невозможно.

Ведь, дурные мысли продолжают свое посещение и, может быть, даже с еще большей интенсивностью, потому что я теперь боюсь их пуще прежнего. Ни о какой радости не может быть речи, так как скверна начинает сочиться туда, где ее принимают, где ее боятся, где за нее несут ответственность. Ей только того и надо.

Но теперь я знаю, что я мысли не произвожу и потому более я не возлагаю на себя ярмо самоосуждения за появление непрошеных гостей!

Для меня это открытие всё равно, что новое рождение на свет Божий. Так как я, в силу своей мнительности, поддавшись доктрине вины и наказания за греховные помыслы, сделался некой свалкой мусора, в которую сыплются и сыплются всякие отходы.

Я каюсь, унижаю себя, ненавижу себя, а