Владимир Лермонтов

Азбука жизни. Сокровенные уроки (Часть 1)

сочувствуешь или, напротив, отвергаешь, презираешь, невозможно продвинуться вперед сколько-нибудь значительно.

Весь окружающий мир укорененных и приземленных людей поверхностно смотрит на всё, что вокруг них происходит, они не тратят своих сил, энергии на то, чтобы осознавать и глубоко осмысливать, потому они так непрестанно трудятся и, в конечном счете, достигают успеха.

Поэтому, я должен переплавить восприятие своей души, хотя в принципе невозможно изменить то, что тебе дано свыше от рождения. Однако, усилием воли можно научиться не давать себе возможности улетать слишком высоко или падать слишком низко.

Я более не буду цепляться за всякую деталь, мелочь, попадающиеся на моем пути, которых, кстати, более чем достаточно.

Если я буду кланяться, прогибаться перед каждым встреченным фактом, перед всяким обстоятельством, кстати, как хорошим, так и плохим, как это было прежде, то лучше мне вообще никуда не пытаться идти. Именно мелочи, впечатления, переживания более всего съедают все самые светлые намерения и силы.

Но теперь я ограничиваю свою восприимчивость, прекращаю душевные порывы, как вверх, так и вниз и иду только по прямой.

Ровность в настроении мне необходима, как воздух на пути преобразования моей природы, так как гармоничное состояние духа является волшебным ключиком к динамическому продвижению вперед.

Такое золотое качество психики воспитывается неустанными усилиями, непрерывной работой по воздержанию ума от взлетов и падений. Это походит на шлифование ювелиром острых углов драгоценного камня.

Потому, отныне я каждый день, каждый час, каждую минуту контролирую свое настроение, состояние своей души. Следствием такого ограничение восприимчивости является появление дополнительной энергии, возникновение сил, которые прежде бесследно расходовались на переживания и впечатления.

Потенциал этих сил и есть то, что мне так необходимо, чтобы сегодня, сейчас, сию минуту выполнять микроскопическую работу, прилагать карликовые усилия, которые неминуемо приведут к большому успеху. Все великаны вырастают из карликов, все грандиозные сооружения создаются из малых кирпичиков.

Каждый день я буду класть хотя бы один кирпичик в сооружение своей новой жизни. Каждый день я буду и сверху, и снизу огранять пики своей впечатлительности. Останавливать себя, когда чувства начинают «зашкаливать», и переводить возбужденную или подавленную внутреннюю атмосферу в состояние ровности и стабильности.

Я буду учиться воспринимать всё, что выпадает на моем пути, не хорошо и не плохо, а никак, т.е. без оценки. Никак не оценивать происходящее! Вот секрет появления новых сил, вскрытия дополнительных резервов, которые так необходимы мне, чтобы делать ежеминутно черновую работу.

Алмаз извлекается из недр земли черным, монотонным, черепашьим трудом. Сколько бы я ни размышлял, как бы ни вдохновлялся (или отчаивался), иного способа достать из грязной земли алмаз, нежели непрестанно и спокойно мыть породу, нет.

Более всего мне не хватает привычки просто работать и ни о чем не думать, вернее, не думать о том, что мешает мне сейчас добросовестно, тщательно делать этот маленький шаг к большим победам.

Теперь я всё чаще стараюсь, как бы, отделиться от себя, вернее, от той части своей природы, которая слишком «кипит» или «замерзает», которая слишком возбуждается или повергается в пучины уныния.

Я всё чаще стараюсь смотреть на всё и, прежде всего, на себя со стороны, особенно тогда, когда мои чувства и переживания выходят за границы нормы. Я всё чаще стараюсь перевести свое отношение к людям, обстоятельствам, самому себе в русло не оценки, а принятия того, что есть без эмоций и чувств.

Есть то, что есть, и это — голый факт и ничего более. Просто факт, к которому отныне я отношусь, как к данности, без рассуждения и анализа: хорошо или плохо — это для меня. Любая оценка — уже порочна в своей основе, ибо неверна, что со временем, т. е., рано или поздно, обнаружится.

Даже когда я говорю себе: «Мне всё равно» — это третий тип восприятия реальности в ряду: хорошо, плохо, всё равно. В моем отношении к миру должно быть исключено само отношение, ибо позиция — «всё равно», все-таки, какое-то оценивание предмета, а значит, расход мыслей, энергии и чувств.

То есть, нужно удалить сам орган, который производит взвешивание, а не пытаться его как-то успокоить, усовершенствовать. Например, человек может чувствовать себя хорошо, плохо или нормально.

Так