Владимир Лермонтов

Азбука жизни. Сокровенные уроки (Часть 1)

своих возможностей, их верхнюю планку ты определил сам для себя. Успокойся и действуй, как ни в чём ни бывало!

Прежде я безумно любил себя жалеть и раньше времени опускал руки, успокаивая и уверяя себя в том, что на сегодня уже довольно, я уже измотался и выжался, как лимон. «Боже, как я устал! — восклицал я. — Сегодня я уже не способен и пальцем пошевелить. Пора отдыхать!»

Однако, на самом деле, я утомился не от дел, не от трудов, а от мыслей. Эти «обезьяны» неустанно кружатся в моей голове, затевая настоящий цирк, и ни на минуту не прекращают свою шумную карусель.

Очевидно, что этот не прекращающийся ни на минуту балаган быстро выбивает меня из сил и изнуряет. По опыту знаю, что от физической работы устаешь гораздо меньше, нежели от суеты мыслей, которыми наполнен до отказа мой ум.

Мой мозг — это подобие генерального штаба революционных сил, где непрерывно снуют званые и незваные гости, подозрительные, мрачные личности и еще много Бог весть каких посетителей.

Сюда непрерывно стекаются сотни байт информации, и ни на минуту не перестает стучать телеграф, передавая важные сообщения. Я могу сидеть, сложа руки, а штаб работает во всю мощь.

Не удивительно, что вскоре я чувствую себя совершенно разбитым и измотанным, хотя не успел еще ударить и палец о палец.

Когда задаются вопросом, можно ли ум сделать безмолвным и спокойным, я уже понимаю, что вопрос звучит неправильно, ибо ум, сам по себе, не может быть спокойным, так как беспокойство — его неотъемлемый атрибут, его сущность.

Ум не может молчать, как не может быть вода сухой. Он всё время что-нибудь говорит. Он болтает, когда я сижу, вещает, когда читаю, подсказывает, когда беседую, советует, когда молчу. И даже, когда сплю, он продолжает сыпать непрерывным потоком изречений и размышлений.

Он непрерывно всё взвешивает, прикидывает, соотносит, предлагает и пророчествует. Когда я говорю себе, не думай ни о чём, это воспринимается умом, как сигнал думать обо всём сразу и с еще большей интенсивностью.

Кроме того, ум всегда голоден, он всегда хочет потреблять, а его пища — информация, которую он готов глотать 24 часа в сутки. Такое изобретение человечества, как телевизор, стал воистину бесценным подарком для ума, и теперь с утра до вечера мы прикованы к экрану, словно завороженные.

Раньше я был таким же, как все, и не мог жить без телевизора, без «семечек»-сообщений, которые кормили мой ум. Теперь я понял для себя одну важную вещь: все люди делятся на две категории — одни смотрят телевизор, а других там показывают.

Причём, герои экрана телевизор не смотрят, так как им некогда, они полностью, без остатка, заняты своим делом. Очевидно, что те, кто смотрят, никогда не появятся на экране, ибо они тратят свое время попусту и, естественно, никогда и ничего серьезного не добьются в своей жизни.

Я отказываюсь смотреть телевизор, поскольку решил добиться в своей жизни успеха. Вместе с тем, я обязательно каждый день изучаю ту информацию, которая мне необходима для моей деятельности.

Нельзя заставить себя ни о чём не думать, однако, возможно и нужно ограничить поток ненужной информации, той, которая отвлекает от главного дела.

Второй важный момент работы с умом — это принимать все его выходки так, будто я наблюдаю со стороны, не отождествляя себя с тем, что проявляется на небосклоне моего сознания.

Ведь отождествление, например, с плохой мыслью создает внутри стойкую негативную атмосферу, которая продуцирует ослабление иммунитета и, в конечном счете, вызывает заболевание.

Отсутствие смысла жизни служит большим фактором для возникновения рака, нежели курение.

Поэтому я призван научиться выбирать те позитивные мысли, которые мне подходят, и, тем самым, создавать пространство, в котором мои болезни начнут исчезать, так как им нечем будет питаться.

Ведь всякая болезнь имеет один источник — негативную мысль, а уже по ее формуле в организме формируется соответствующее нарушение.

Поэтому, можно сказать: «Скажите, о чём вы думаете, и я скажу какие болезни вас ожидают». Или: «Поведайте, чем вы болеете сейчас, и я скажу о чём вы думали в прошлом».

В одном монастыре на смертном одре лежит умирающий монах. На лице его сияет улыбка.

Вокруг него собралась братия, и они в недоумении смотрят на блаженное выражение его лица и спрашивают почти с возмущением: «Как ты можешь улыбаться? Ты всё время пребывания в монастыре много спал, плохо работал, много ел и мало