Владимир Лермонтов

Азбука жизни. Сокровенные уроки (Часть 1)

веские причины нынешнему плачевному состоянию.

Всегда можно прибегнуть к выражению «если бы», чтобы с его помощью отыскать обоснование своей несостоятельности и неудачи. Всегда вероятно в том, чего уже нет и никогда не будет, откопать виновника и навешать на него собственные просчеты и ошибки.

Но те люди и обстоятельства из прошлого никуда не делись, они так же, как и раньше, существуют сегодня и в любое мгновение могут прийти, вмешаться и оказать свою очередную неблаговидную услугу. Так что, если я хочу изменить себя, то, начиная с данного момента, я не должен говорить: «Если бы».

Если бы:

— Я был богат!

— Я был удачлив!

— Я был талантлив!

— У меня было хорошее образование!

— Я жил в другом городе!

— Было другое время!

— У меня были хорошие друзья!

— Меня не обманули!

— Не скверные обстоятельства!

— Мне дали правильный совет!

— Я никого не послушал!

— У меня были другие родители.

— У меня было крепкое здоровье!

— У меня было время!

— Мне повезло!

— Я только знал:

и так далее, тысячу «если», лишь бы сегодня лежать на диване, смотреть телевизор и наслаждаться своими «если», которые (такие сякие!) изуродовали мою жизнь. Всё это — пустые звуки, мыльные пузыри и слюни, которые совершенно ни к чему не приведут.

Жизнь не меняется философией оправдания: отчего не получилось то или иное дело, намерение, замысел, она подчиняется и формируется только под напором непрестанных действий. Самооправдания, жалость к самому себе, лишь утверждают без того устойчивую, плотную атмосферу безнадежности и уныния.

Я выбрасываю философию: «почему не получилось и кто виноват?» И принимаю позицию практического подхода к реализации своих намерений: как преодолеть данные трудности и как добиться успеха?

Поэтом,у с сегодняшнего дня я буду разрабатывать план действий и записывать его. Каждый мой день должен начинаться с четкого расписания, что я должен сегодня делать, в какой последовательности. Причем, на каждый пункт должно быть отступление, т.е. чем мне следует заняться в случае, если данное дело не получается.

Мне нужно механизировать себя, а главное, необходимо научиться контролировать свои чувства, чтобы не опускать руки от каждой неприятной мелочи, возникшей на моем пути. Мне надлежит чаще говорить себе: «Наплевать! Меньше эмоций, больше движений и усилий по существу!»

Сверхчувствительность невозможно отменить, ее нельзя загнать в глубь себя и тем более исключено подчинить воле, ее можно только заместить деланием. Лишь направленное, сконцентрированное усилие, доколе его прилагаешь, отстраняет сверхчувствительность.

Как только я останавливаюсь, так тут же принимаюсь осмысливать, анализировать происходящее и, в итоге, попадаю в до боли знакомый душный омут переживаний, которые не ведут никуда, вгоняют в паутину тупика и безнадежности.

Мое существо соткано из сомнений, тревог и страхов, которые нельзя победить, их следует только замещать противоположным, т. е., позитивным, смелым, творческим, и, тем самым, нужно приучать себя к активной, плодотворной жизнедеятельности.

И потому, в моем дне жизни не должно быть пауз и пробелов, ибо они немедленно заполнятся сомнениями и тревогами. Избавление от чего бы то ни было, создает пустоту, которая, как правило, мгновенно обживается темными мыслями и негативными переживаниями.

Необходимо постоянно занимать себя делом. Пусть это будет даже простое чтение книги, но при этом, я познаю мир, а не копаюсь в мусорных баках своего ума, забитых обвинениями, оправданиями, отговорками и миллионами «если бы».

Тем более, что истину невозможно познать в абстрактных размышлениях, она открывается только в действии, только в дороге. Причем, каждому откроется свое понимание, свое озарение, свое осознание.

Никто не знает мою истину, никто и не может ее знать, ибо моя истина — во мне самом, и если я там ее не обнаружу, не открою, то никакие советы извне, никакие мудрецы и учителя мне не помогут.

Ведь сколько у меня было прекрасных возможностей! Сколько замечательных перспектив лежало у моих ног, но я так и не смог их реализовать по одной лишь глупейшей причине — потому что начинал глубоко думать и размышлять, выискивая в них смысл и истину.

Пока я этим занимался, проходило время, и открытые двери, предлагающие мне войти в новые пространства возможностей, закрывались, и кто-то другой, тот, кто не думал глубоко,