Даскалос

Эзотерические практики:Христианские медитации и уп

форме. Так как если мы постигнем жизнь мельчайшего в природе, то уз-

наем в ней свидетельство великого. Мы должны изучать все феномены жизни,

чтобы расширять наше понимание и опыт. Такая работа по построению и ор-

ганизации сознания крайне важна и требует столетий.'

П.: 'Наше изучение циклов возможностей - следование за 'руками'

скульптора - поведёт нас естественным образом к исследованию макрокосмо-

са.'

Д.: 'Да, если мы именно сумеем понять, что формы всех вещей содержат

в себе пульс сердца и обмен веществ - цикл возможностей - то мы прибли-

зимся к причинам. Это наша задача, и это и есть подлинная жизнь: прибли-

зиться к нашим причинам, к нашим истокам.

Упражнения и медитации на более высоких уровнях означает исследование

причин, принципов, архетипов (прообразов) и законов, настраиваться на

них и, в конце концов, соединиться с ними (стать единым). Каждый цикл

возможностей развивается в соответствии с божественными силами вселюбви,

всемогущества и всемудрости. Эти воистину совершенные силы жизни нахо-

дятся в нашей архангельской/человеческой форме. Экстаз*, подлинный экс-

таз означает настрой на божественное.

П.: 'Всё это пробуждает смирение.

Д.: 'Пробуждающее смирение, да, смиряющее для эгоизма нынешней прехо-

дящей личности, но инспирирующее, вдохновляющее для 'Я' непрерывной

(перманентной) личности.

П.: 'Не мог бы ты рассказать больше о том, что означает стать единым?

Д.: 'Стать единым - это великая цель, страстное желание причастия к

божественному. Посредством превращения эгоизма личность может настро-

иться на всё, и, что важно, при этом она на время прекращает (ликвидиру-

ет) свою временную личность. Если с течением времени мы будем продви-

гаться в нашей работе вперёд со всё возрастающими усилиями, то мы приоб-

ретём способность объединить свою природу с природой архангелов, девы

Марии и Христа-Логоса (по-гречески: Christoenoaisthesia, т.е. стать еди-

ным с Христом). Теос* (единение с богом единым, с абсолютной сущностью)

является высшей точкой нашей работы, по которому самоосознающая душа уз-

наёт своё единство с абсолютной сущностью. Я говорю 'узнаёт', так как мы

всегда едины с абсолютной сущностью; только незнание заставляет нас ощу-

щать дистанцию между богом и нами. Но в действительности такой дистанции

не существует.

П.: 'Макрокосмическая медитация является, по-видимому, больше состоя-

нием бытия, чем занятием упражнениями. Я полагаю, что мы здесь меньше

говорим о временах и состояниях медитации, а, главным образом, о полной,

совершенной трансформации 'Я'?

Д.: 'Святой Павел призывает нас: 'Молитесь без устали.' [1Фес 5, 17].

Мы всегда должны ощущать благоговение перед жизнью, осознавать своё мес-

то в божественном плане и жить в боге, что означает, как говорит Иоанн,

'в любви' [Ин 4, 16]. Любовь - это не то, что человек может только воск-

ресным утром делать или ощущать. Она является постоянной и вечной исти-

ной. Любовь - это каждый из нас в коллективном 'Я'*.

П.: 'Коллективном 'Я'?

Д.: 'Каждый из нас является логосом, а все вместе мы объединены в

Христе-Логосе. Это означает, что каждый из нас фактически является

частью единого тела. Такое единство существует на всех уровнях - ноэти-

ческом, психическом, а также и на физическом, - и в наши дни даже моле-

кулярный биолог знает, что между нами происходит постоянный обмен мате-

рией. Даже с плотной, грубоматериальной материей нас связывает постоян-

ный обмен. Можешь же ты представить себе игру обмена с менее осязаемыми

формами духа, эмоций и мыслей? Таким образом мы объединены не только на

более высоких уровнях, но и в мирах разделённости.

Если мы раним кого-нибудь, то мы раним самих себя. Если где-то в Аф-

рике голодает ребёнок, то голодает часть нас. Если где-то в мире ребёнок

рождается в здоровую, полную любви семью, то рождается часть нас. Мы яв-

ляемся как нападающим, так и тем, на кого напали. Так учил Христос.

Христос говорил о царе, который сказал: 'Был наг, и вы одели меня; был

болен, и вы посетили меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне'. Те же, к

кому он обращался, стояли в замешательстве и не могли припомнить своих

добрых дел. И Иешуа Христос, царь небес, объяснил: 'Так как вы сделали

это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали мне'. [Мф 36, 40] Это

коллективная сущность. В другом месте говорит Иешуа: 'Я есмь лоза, а вы

ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нём'. [Ин 15, 5]. То, что все мы