Даскалос

Эзотерические практики:Христианские медитации и уп

уровни. Данный аспект нашего 'Я' пережива-

ет эмоции, желания и мысли, из которых формируется характер. В течение

времени временная личность учится толковать впечатления и исправлять

свои реакции; и таким образом формируется усовершенствованная утончённая

личность. Иешуа требует от нас 'отречения' от этих временных форм выра-

жения нашего 'Я' с тем, чтобы мы лучше могли понять наше подлинное 'Я'

[Мф 16, 24].

Обобщим теперь элементы различных форм выражения индивидуализирован-

ной души, чтобы лучше понять термин 'индивидуализированная сущность'

('Я'). Наше 'Я' едино, хотя мы и встречаем его на четырёх ступенях:

Дух-Я-Существо, самоосознающая душа, перманентная личность и временная

личность. Наша индивидуализированная сущность в своих более высоких фор-

мах выражения участвует в коллективной логосной личности.

Чистый божественный дух человека мы можем представить себе как луч,

который посылается солнцем (абсолютной сущностью). Этот луч проходит че-

рез прообраз архангелочеловека, а затем через прообраз человека. Предс-

тавь себе солнечный луч, который приближается к открытому окну. Тогда с

одной стороны окна будет самоосознающая душа. Когда же луч проходит че-

рез окно, образуется непрерывная перманентная личность. При этом одна

часть остаётся на родине души в вечном настоящем, а другая часть выража-

ет себя в мирах разделённости. Затем луч проходит дальше на другой сто-

роне окна и доходит до пола. Здесь мы видим образование так называемой

временной личности. Пол, на котором вырисовывается рисунок-образец ду-

ха-души, должен содержаться в чистоте и быть подметённым.

Свет выходит из своего источника чисто и сияюще. Сходя вниз и про-

фильтровываясь через прообразы, универсумы и слои самости он рассеивает-

ся, но остаётся тем же самым светом. Это также, как если бы мы накрывали

яркую лампу многочисленными ширмами. Упражнения и медитации в соединении

с разумными теоретическими основами могут оказать большое содействие то-

му, чтобы очистить эти помутнения, помочь нам приблизиться к источнику

света и дать возможность идущему сверху свету более широко отражаться в

наших личностях. 'Если же тело твоё всё светло и не имеет ни одной

тёмной части, то будет светло всё так, как бы светильник освещал тебя

сиянием.' [Лк 11, 36]. Поэтому 'да светит свет ваш пред людьми, чтобы

они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.' [Мф 5,

16].

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Какое время дня лучше подходит для занятий упражнений и медитаций ?

Любое время - когда ты себя хорошо чувствуешь. Но всё же мы хотели бы

отметить, что при восходе солнца в нашем распоряжении существенно больше

эфирной витальности, и упражнения в это время могут быть более эффектив-

ными. И с другой стороны, было бы разумно избегать медитаций во время

захода солнца, так как в это время активизируются многие вредные энер-

гии. Мы рекомендуем одно упражнение утром и ещё одно вечером. А если ты

найдёшь время для одного краткого упражнения в полдень, то будет ещё

лучше. Решай сам по своей индивидуальной сущности, какой части работы ты

хочешь посвятить себя в эти выделенные тобою периоды времени. Мы не ре-

комендуем с наступлением ночи проводить каких-либо упражнений кроме

ежедневного внутреннего осмотра. Внутренний осмотр, наше самое ценное

упражнение, лучше всего практиковать перед засыпанием.

Полезны ли навык и регулярность ?

Обязательность необходима, но мы никогда не требуем, чтобы ты медити-

ровал, если не испытываешь в этом потребность; из такого ничего хорошего

не вырастет. Ты не можешь принуждать себя к этой работе. Если это воз-

можно, и если ты при этом чувствуешь себя хорошо, то постарайся хотя бы

один раз в день поупражняться. Прежде всего важно, чтобы ты смог выде-

лить в своей повседневной жизни время для самого себя и придерживаться

его. Некоторые упражнения требуют ежедневной практики, чтобы достичь ус-

пеха (как, например, 'эфирные руки', 'световые шары', ежедневный внут-

ренний осмотр).

Помогает ли концентрации соблюдение поста ?

Иешуа говорил: 'Не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то

что выходит из уст, оскверняет человека.' [Мф 15, 11]. С другой стороны,

полный живот может быть также сильным отвлечением. Мы не приветствуем ни

чрезмерную аскезу, ни невоздержанности.

Как лучше сидеть при этом: на стуле, на полу со скрещёнными ногами

или в какой-либо другой позе ?

Определи,