Даскалос

Эзотерические практики:Христианские медитации и уп

пространства/места-времени, а потому оказываются в состоянии

развить ясное чувство индивидуального самосознания. Подобная данность

вдохновила Парамахансу Йогананду к следующим словам: 'Человеческая форма

является выше ангельской формы. Человек является высшим существом творе-

ния, так как он стремится к свободе.'

После того, как луч божественного духа проходит через прообраз чело-

века-архангела, он проходит затем через прообраз небесного человека*,

чтобы по закону прообраза познать человеческую форму. С этого мгновения

он приобретает собственное, независимое излучение внутри абсолютного

единого 'Я'. Маленький лучик нашего Дух-Я-Существа* вступает отныне как

самоосознающая душа в собственную область всемудрости, всемогущества и

вселюбви. Таким образом у нас есть два краеугольных камня для нашего

внутреннего 'Я' (внутреннего духовного человека): свято-монадное 'Я'

внутри абсолютного единого 'Я' и его эманация, которая проходит через

небесного человека, чтобы получить форму самоосознающей души. Мы видим,

как наше свято-монадное 'Я' принимает одно из самостоятельных существо-

ваний архангелов.

Самоосознающая душа, сформированная из божественного духа, начинает

теперь выражать себя. А так как она состоит из неразрушимого божествен-

ного духа, то она уже самодостаточна и всезнающа. Все души имеют равную

силу свечения. Никогда и никаким образом не может быть душа ранена или

ослаблена, а потому 'не бойтесь убивающих тело, души же не могущих

убить' [Мф 10, 28]. Эта та душа, которая отличает человека от других су-

ществ, так как архангелы не нуждаются в душе, потому что они принадлежат

к одному коллективному чину (рангу). Это та душа, которая содержит бо-

жественное индивидуальное становление каждого человеческого Духа-Души-Я,

когда мы возвращаемся к Отцу. Душа в определённом смысле является лоном

для самосверхсознания.

Так же, как Дух-Я-Существо порождает самоосознающую душу, так и душа

даёт жизнь в своей собственной проекции. Такую проекцию мы называем на-

шей перманентной личностью. Она сходит в миры опыта, принимает свою

собственную окраску и формирует свои собственные проекции. И до тех пор,

пока она пребывает в мирах пространства/места-времени, она принимает

много различных имён, надевает много нынешних (для данного конкретного

времени) преходящих личностей и выражает себя самым разнообразным обра-

зом в этих мирах. ^TИНДИВИДУАЛИЗИРОВАННАЯ САМОСТЬ ('Я')^U

'Даже если завяжешь ты сто узлов - верёвка останется одна и та же.'

Руми

'Никто, зажегши свечу, не ставит её в сокровенном месте, ни под сосу-

дом, но на подсвечнике, чтобы входящие видели свет.'

Лука 11, 33

Семи вселенным творения соответствуют и покрова, в которые одевается

Дух-Душа-Я во время своего пребывания в этих мирах. Более внимательное

рассмотрение этого вопроса приведёт нас к заключению, что не столько че-

ловеческая форма содержит в себе царство небесное, как в значительно

большей степени человеческая форма и является этим царством небесным. И

когда ты познаешь это, то поймёшь, что путешественник и есть само путе-

шествие, а ищущий - тем, что ищут. И если ты всеми силами души стре-

мишься к царству небесному, то обязательно тебе 'всё приложится' ('Наи-

паче ищите Царствия Божия, и это всё приложится вам') [Лк 12, 31].

Человеческие существа, достигшие высшей ступени развития, дают выра-

жение божественной любви, причинам, принципам и законам творения. В бо-

лее низких, уплотнённых состояниях, т.е. находясь в телах, они выражают

мышление (ноэтически) и чувствование (психически) в мирах разделённости.

Наше грубоматериальное тело, которое является лишь одной малой частью

нашего 'Я', но которое часто ошибочно понимается как целое (т.е. всё на-

ше 'Я'), принадлежит к материальному уровню.

Наши психические и ноэтические тела даны нам в виде аморфной массы,

которую мы должны очистить и сформировать в утончённые тела, с помощью

которых мы затем сможем беспрепятственно и свободно жить.

Большинство из нас допускают, чтобы наши чувства и убеждения повеле-

вали личностью, но именно личность должна определять содержание и состав

её психических и ноэтических тел. Апостол Павел напоминает нам: 'Не

властен ли горшечник над глиною.' [Рим 9, 21]

После того, как мы перейдём с материального уровня (т.е. после физи-

ческой смерти) на более тонкие уровни, то мы продолжаем жить вначале в

психическом, а позже в