Даскалос

Эзотерические практики:Христианские медитации и уп

Христа помогут нам отбро-

сить эгоизм, который держит нас в плену нашей личины.'

П.: 'То есть мы останемся застрявшими в пеленах нашей личины, пока

наша личность будет увлечена пятью чувствами, низкими потребностями-же-

ланиями, необузданными эмоциями и прихотями плоти.'

Д.: 'Расширение сознания и эксосоматоз* будут тяжело осуществимыми,

пока 95% сознания индивидуума занято материальными вещами и низкими вож-

делениями; 'сущий от земли земной и есть' [Ин 3, 31]. Как бы страстно не

добивались люди эксосоматоза, но до тех пор, пока их личность будет при-

вязана к материальному миру, их успех будет весьма ограниченным, привя-

занным к их материальному телу.'

П.: 'И всё же однажды нам удастся ...'

Д.: 'Обязательно! Личинка может оставаться в коконе (нынешней личнос-

ти) только до тех пор, пока её квартира не станет слишком тесной. Вскоре

она захочет распрямить свои крылья и полететь (перманентная личность).

Это закон природы, непреложный закон цикла возможностей*. Рост неизбе-

жен, независимо от того, что, как казалось бы, люди наслаждаются своим

коконом; так как по этому 'излию от Духа Моего на всякую плоть' [Иоил 3,

1].

П.: 'И сказал Христос: 'Я иду приготовить место вам' [Ин 14, 2]. Всё

же я спрашиваю себя, не мы ли должны быть теми, кто должен подготовить

для него место в наших сердцах и сознаниях?'

Д.: 'Он {Христос} уже находится там ... и, даже более того: Он явля-

ется нашим сердцем и разумом.

И какой же вклад в это великое дело вносит наш образ действий? Возьми

для примера наше самое ценное упражнение - ежедневный внутренний осмотр.

Если мы (я имею в виду всех нас) посвятим себя внутреннему осмотру, то

мы будет со всё возрастающей ясностью понимать, когда мы действуем из

собственных интересов (и наносим вред себе и другим), а когда руко-

водствуемся добродетелью и принципиальным. Другие упражнения помогут нам

идентифицировать деструктивные элементали внутри нашей личности и после-

довательно замещать их с помощью живительных элементалей.'

П.: 'Матфей пишет в своём евангелии, что не так ли, как сотворено

внутреннее, сотворено и внешнее? Если бы ты чистил твоё внутреннее, а не

только внешнее, то был бы ты чист полностью. 'Очисти прежде внутренность

чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их' [Мф 23, 26]. Исходя из

этого требования наша первая задача (ещё до того, как мы будем стре-

миться развить какие-либо психоноэтические способности) состоит в том,

чтобы привести в порядок уже имеющиеся у нас желания, эмоции и мысли.'

Д.: 'Это будет чрезвычайно опасной ситуацией, если ничем не сдержива-

емый голод на получение психического опыта подталкивает ищущего попы-

таться сделать это с помощью сильных упражнений, ещё до того, как он

создаст в своей личности необходимые основы, чтобы перерабатывать проис-

текающий из этого новый опыт. В том случае, если эмоционально незрелый

искатель откроет у себя определённые эфирные центры (на санскрите: чак-

ры), но при этом не обладает ни возможностью, ни силой вновь обрести се-

бя самого, то вред от этого часто непоправим. Мы должны иметь стабильную

основу и укорениться в любви и вере. 'И если корень свят, то и ветви'

[Рим 11, 16]

П.: 'Вступишь ли ты в дискуссию с людьми из западного мира, которые

занимаются различными восточными практиками?'

Д.: 'Я видел многих, слишком многих, которые приходили ко мне, после

того, как они практиковали восточные дыхательные техники; их нервная

система была потрясена вследствие такого агрессивного вмешательства в

энергетические центры и пренебрежения к тонкой, бережной работе арханге-

лов*. Мы должны постоянно помнить о том, что совсем не случайно то, где

мы родились. Люди рождаются на востоке, чтобы изучить определённые уроки

- также, как и мы на западе получаем наши уроки. Мы все приходим в этот

мир с определённой психоноэтической конституцией, которая подводит нас к

определённым практикам и удерживает от других. Так, например, мы на за-

паде воспитываемся в убеждении, что наша личность вполне независима от

других, в то время как восприятие собственного 'Я' на востоке является

скорее коллективным и меньше направлено на отдельное.

Следующий пункт, который отличает нашу работу от работы на востоке,

это наше обращение с 'низким Я', которое мы называем нынешней личностью.

Многие восточные школы следуют тенденции стереть низкое 'Я', а затем су-

ществовать в своего рода пустом пространстве - 'не Я'. Мы