Даскалос

Эзотерические практики:Христианские медитации и уп

истины. Давайте рассмотрим, что мы считаем

истинным. ^TАБСОЛЮТНАЯ СУЩНОСТЬ^U

'Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в

нём.'

1 Иоанн 4, 16

Что есть, что всегда было и что будет во все времена - это абсолютная

бесконечная сущность, бог-отец, как абсолютная бесконечная реальность. С

перспективы человека, находящегося в грубоматериальном мире, мы можем

только очень мало почувствовать и узнать об абсолютной бесконечной сущ-

ности. Что мы знаем о боге, мы видим как отражение, которое мы пережива-

ем снаружи или внутри. Чтобы свет мог проявиться, он должен отразиться

от какой-либо поверхности. Все миры вокруг нас и в нас являются отраже-

нием истины бога.

Абсолютная сущность - это прежде всего божественное единое 'Я', то

есть сверхсознательное самосознание целого. Все сущности внутри абсолют-

ной сущности являются логосами, которые выражают это божественное 'Я '

как богосущность в боге.

Любовь, свет и жизнь становятся основной природой абсолютного 'Я'.

Любовь бога универсальна, нескончаема, безлична и безусловна. Любовь бо-

га, которая выражается как божественное милосердие*, лежит в основе тво-

рения. Свет - это чистое, сияющее самосознание* и находится в центре

каждого существа. Вечная жизнь - это вечное движение, создание и обнов-

ление выражения.

К другим характеристикам абсолютной сущности относятся многообразие*,

самодостаточность* и радость творения* - выразить себя самого в себе са-

мом как творение.

Мы знаем об абсолютной сущности, что она в своём единстве многообраз-

на. Внутри абсолютной сущности - как в её выраженном, так и ещё не выра-

женном состоянии - Христос-Логос и Святой Дух*, 'и сии три суть едино',

как писал апостол Иоанн [1Ин 5, 7]. Кроме того, к многообразию абсолют-

ного бытия относятся бесчисленные мириады самоосознающих логосных сущ-

ностей. Человечество, иерархия архангелов и другие самоосознающие сущ-

ности являются святыми монадами* внутри вечного тела бога.

Самодостаточность абсолютной сущности вдохновила мастера Экхарта к

следующим словам: 'Вне бога нет ничего кроме ничего.' Вездесущее при-

сутствие абсолютной сущности всё порождает, всё охватывает, и всё будет

при 'совершении всего' [Деян 3, 21]. Нет ничего, в чём бы бог нуждался.

В наших усилиях постигнуть радость творения абсолютного 'Я' мы уз-

наём, что возникновение творения происходит в божественной медитации, в

которой бог погружается в божественный план, который становится творени-

ем. Радость творения бога сравнима с хрустальной призмой, через которую

сияет великий свет, дающий нам цвета иерархии архангелов. Согласно ра-

дости творения, всемогуществу, всезнанию и вселюбви абсолютной сущности

развёртывается божественный план, он развёртывается всё дальше и будет

развёртываться всегда в вечном настоящем*.

Вселенные (строение бога) изливаются в пространство (существенная

черта бога). Логос, Святой Дух и святые архангелы строят и сохраняют

вселенные. В нашей системе мы различаем семь небес, в которых более вы-

сокие аспекты человеческого сознания могут учиться и жить в самоосозна-

нии. Вполне могут быть и другие. Менее постижимые небеса мы определяем

как каузальные* (причинные) уровни, так как они определяют и упорядочи-

вают в большей степени материальные вселенные. Причины, принципы, законы

и прообразы творения существуют здесь в своём архетипическом состоянии

под надзором архангелов высших рангов.

Каузальные уровни порождают ментальный мир. Здесь рядом сосуществуют

различные формы в совершенной гармонии и порядке, хотя ещё и не выражен-

ные. Продвинувшиеся человеческие существа могут в ментальном состоянии

постепенно воспринимать структуры.

На более низкой ступени вибрации духа мы находим вслед за ментальным

миром миры разделённости; здесь приобретает форму вначале ноэтический

мир. В ноэтическом мире мы впервые познаём формы в среде прост-

ранство/место-время, хотя они и очень отличаются от тех состояний, к ко-

торым мы привыкли в грубоматериальном мире. Ноэтический мир является ми-

ром мыслей и охватывает семь уровней, каждый из которых в свою очередь

подразделяется на следующие семь подуровней.

На следующей более низкой ступени вибрации духа находится эмоцио-

нальный - или так называемый психический - мир. В этом универсуме мы

также различаем семь уровней, каждый из которых разделён на семь поду-

ровней. Все мы переживаем эти уровни