Даскалос

Эзотерические практики:Христианские медитации и уп

жизни на этой прекрасной земле, ибо 'это не иное

что, как дом Божий, это врата небесные' [Быт 28, 17]. Плоть, временами

хотя и тяжкая, и земля святы. И страшно жаль, когда каким-либо образом

принижается этот рай, 'ибо место, на котором ты стоишь, есть земля свя-

тая' [Исх 3, 5].

П.: 'Соответствует ли действительности то, что наши материальные тела

разделяют мудрость земли?'

Д.: 'Мудрость, любовь и могущество материи. Помни, что Абсолютная

Сущность является всем и находится во всём.

Мы знаем, что существуют более значительные реальности в более высо-

ких мирах и высшие реальности по ту сторону миров разделённости*. Но

сейчас мы находимся здесь, и этот мир является раем, в котором и от ко-

торого мы многому, очень многому можем научиться. Одно только великоле-

пие человеческого тела и небесных тел, превышает способность понимания

врачей и учёных. Мы не должны относится пренебрежительно к материи, а,

напротив, должны её уважать и правильным образом использовать.

Может ли быть лучшая школа, чем материальный мир? Если мы будем все

наши испытания и беды правильно понимать, извлекать из них наши уроки и

не очень привязываться к земным радостям и триумфам, то здесь мы найдём

многое для изучения и освоения. Завершённую комплексную школу предлагают

нам сезоны года, приливы и отливы нашей жизни, наши различные связи и

отношения, наша личная борьба, наши поражения и успехи. Здесь действует

божественный план.'

П.: 'Не можешь ли ты что-нибудь сказать о непривязанности?'

Д.: 'Внутренняя непривязанность (detachment), как мы её понимаем, оз-

начает, что ничто не остаётся переоцененным или недооцененным. Или, вы-

ражаясь по-другому, для всего есть своё место. Следует избегать того,

чтобы запутаться в материальных благах и целях и стать зависимым от них

сверх меры. Но и наоборот - мы не должны ценить только более высокие ми-

ры!

Мы принципиально против любых перенятых в западный мир школ и учений,

которые создают пропасть между мирским и божественным и видят разделение

между медитативным состоянием и нормальным бодрствующим состоянии. Отри-

цание мира природы или низкого тела, которое к нему принадлежит, не слу-

жит здоровью и не заслуживает уважения.

П.: 'Из этого я могу заключить, что ты мало очарован школами и учени-

ями, которые требуют ежедневных многочасовых медитаций и ухода от мира,

который длится месяцы и даже годы?'

Д.: 'В определённых традициях такое может быть вполне уместно, но мы,

как христиане, верим в служение, а не в то, что надо уединяться от наших

ближних, которые, возможно, нуждаются в нашей помощи. Мы подчёркиваем

важность участия в мирских делах, но только не порабощение этим миром.

Так как, говорил Иешуа, 'вы не от мира, как и Я не от мира' [Ин 17, 16].

Если время от времени человек имеет возможность провести несколько

дней в горах или на море в медитации или созерцании, то это действует

очень подкрепляюще на человека и это действительно можно рекомендовать.

Слишком мало времени мы проводим на природе и до крайности мало в тиши-

не. Поэтому это очень хорошо, если мы время от времени уходим от хаоса,

но мы ведь должны и работать.'

П.: 'Что является определяющим для медитации?'

Д.: 'Позволь мне сформулировать это следующим образом: допустим, у

тебя есть саженец. Ты поместишь его на освещённое солнцем место и будешь

ежедневно поливать водой. И саженец будет расти сам по себе. Но если ты

решишь форсировать его рост и поместишь его под лучи горячего полуденно-

го солнца или начнёшь усиленно его поливать, так что его корни утонут в

воде, то саженец наверняка завянет и погибнет. То есть если упражняться

сверх меры, то возникает опасность 'перемедитировать', в результате чего

возникает крайний разрыв между временем нахождения в медитации и нашим

нормальным бодрствующим состоянием. Мы одобряем и рекомендуем продолжи-

тельность медитации порядка пятнадцати минут, два или три раза в день. Я

видел многих, слишком многих людей, которые нанесли большой вред своей

нервной системе из-за чрезмерного медитирования. Мы пребываем в этом ми-

ре и должны по-умному сотрудничать с ним.'

П.: 'Павел пишет в своём 'Послании к Римлянам': 'Ибо невидимое Его,

вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творе-

ний видимы ...' [Рим 1, 20]

Д.: 'Хорошо сказано. Одно из самых ценных упражнений, которому мы

обучаем, это исследование циклов возможностей, которые относятся ко вся-

кой