Даскалос

Эзотерические практики:Христианские медитации и уп

учёбы, уп-

ражнений и медитации мы стремимся к уравновешенному раскрытию и интегра-

ции всего нашего существа и бытия и заботимся о моральных, этических,

спиритуальных и мистических аспектах. Наш путь является систематическим,

уверенным и ясным.

Творение: проявление Абсолютной Сущности в себе самой как универсумы,

от высших небес до нижних миров существования в согласовании с божест-

венным планом*.

Теос (от греческого: thйos {JeуV }= Бог): состояние единения, полного

слияния с единым Богом, Абсолютной Сущностью. То мгновение, когда блуд-

ный, потерянный сын становится само-сверхсознательным, возвращаясь в дом

своего любящего отца.

Феномены (от греческого: phainуmenon {jainуmenon} = являющееся): яв-

ления в мирах разделённости*.

Формы: всё создаётся в соответствии с непреходящей (вечной), божест-

венной формой, чтобы оно могло существовать. Наше дух-Я-существо* явля-

ется собственной личностью, которая, как святая монада*, само-сверхсоз-

нательна и светящаяся в единении с самодостаточностью* и многообразием*

Божества. Радость творения* Абсолютной Сущности - выражать Себя в Себе,

является идентичным воле нашего дух-Я-существа - выражать себя в

собственной личности.

Цикл вероятностей: в то время, как цикл возможностей* описывает иде-

альное развитие и является неизбежным, цикл вероятностей позволяет при-

остановку развивающейся жизни в любой точке её раскрытия на соответству-

ющем уровне. Вполне возможно, что какое-то семя не прорастёт, что ка-

кое-то молодое деревце заболеет и погибнет, или какой-то ребёнок пе-

рейдёт [в мир иной] (и продолжит своё развитие в ином измерении). Внутри

каждого цикла возможностей существует миллионы циклов вероятностей.

Цикл возможностей: каждая форма скрывает в себе принцип, называемый

циклом возможностей. Как полное воплощение всемудрости описывает этот

феномен все формы выражения каждого феномена жизни. Все формы находятся

в постоянном развитии: от семени к дереву, от ребёнка к взрослому. Жизнь

требует изменения и движения, так, чтобы в одном круге опыты могли быть

собраны под самыми различными углами зрения. Каждая форма изменяется в

своих внешних проявлениях, но никогда не меняется её истинная сущность.

В вечном настоящем* форма является совершенной, и её цикл возможностей

уже предопределён. При вступлении в миры существования (в материальный,

психический, ноэтический миры) человеческого существа цикл возможностей

запечатлевается в постоянной непрерывной личности*. Ни одна из форм не

может избежать цикла возможностей, таким образом исключается переход ду-

ши от одной формы жизни к другой. (Люди всегда будут инкарнироваться как

люди).

Человеко-форма: см. небесный человек и формы.

Эго, эгоизм и 'Я': данные понятия мы употребляем иначе, чем это при-

нято в психологической терминологии. Эгоизм злоупотребляет духом* пос-

редством создания своекорыстных вожделений и низменных эмоций, таких как

жадность, злоба и зависть. Понятие же 'Я' означает, напротив, личность

как собственное бытиё, нашу самоосознающую душевную природу, и отражает-

ся в разумной, полной любви личности. И в то время, как эгоизм (сумма

наших необузданных элементалей) является источником неуравновешенности в

личности, народе и мире, природа нашего 'Я' выражает любовь, сострада-

ние, разумные мышление и поступки.

Эксоcoматоз (греческий - exosomatosis: от exo = вне и soma = тело):

эксосоматоз означает 'опыт пребывания вне тела'. Мы различаем первый эк-

сосоматоз (выход из материального тела), второй эксосоматоз (выход из

психического тела) и третий эксосоматоз (выход из ноэтического тела).

Каждую ночь во время сна мы покидаем наши тела и подсознательно путе-

шествуем на других уровнях. Однако целью является научиться жить созна-

тельно и вне наших тел.

Экстаз: вступление в царство небесное посредством расширения созна-

ния, настройка* и единение*. Экстаз происходит в сердце, так как он пре-

вышает всё понятийное мышление.

Элементали: любая мысль, любое чувство и любое желание производят и

излучают элементаль, называемый также мыслеформой, который обладает сох-

раняющимся собственным существованием. Мы создаём и активизируем два ти-

па элементалей. В том случае, если какое-либо негативное чувство завла-

дело мыслью, то мы производим эмоциональную мыслеформу (желания-мысли).

Если же наши идеи, желания и эмоции проникнуты любовью и благоразумием,

то мы создаём разумные мыслеформы