Даскалос

Эзотерические практики:Христианские медитации и уп

Любовь Бога универсальна, непре-

рывна и безусловна. Любовь Бога, выраженная как милость, лежит в основе

творения*. Свет чист, светящееся само-сверхсознание*. Беспрестанная

жизнь является вечным движением, созданием и обновлением Его выражения.

К другим свойствам Абсолютной Сущности в Её вездесущности относятся мно-

гообразие*, самодостаточность* и радость творения* выражать себя самого

в себе самом как творение. Абсолютная Сущность проявляется как Логос* и

Святой Дух*, и 'эти Три суть Один' [1Ин 5, 7].

Абсолютное бытиё: аспект Бога, который лежит за пределами той облас-

ти, которую в состоянии постичь человек и архангел*: первооснова, непос-

тижимые и невыразимые глубины Божественного, которые лежат по ту сторону

проявленного, потому как 'никто никогда не видел Бога' [1Ин 4, 12].

Ангелы, архангелы: архангелы являются логосными и свято-духовными су-

ществами, которые строят универсумы, управляют ими и проецируют себя в

них. Внутри абсолютной сущности существуют различные ранги архангелов,

свято-монадных сущностей*, и каждый такой ранг охватывает бесчисленные

мириады существ одинакового вида. Мы же знаем только о существовании

двенадцати рангов архангелов : троны, силы, господства, князья, власти,

серафимы, херувимы, а также ещё некоторые другие, известные или неиз-

вестные по названию. Они обладают все-мудростью, все-любовью, все-могу-

ществом* и абсолютным самосознанием.

Ангелы являются элементалями* архангелов.

Архангелочеловек: архангелочеловек является архетипом (прототипом,

исходной формой). Эманация из святой монады проходит на своём пути к

прообразу* небесного человека* через прообраз архангелочеловека. По этой

причине люди являются братьями и сёстрами архангелов.

Архангел-хранитель: при нашей первой инкарнации, после того, как мы

прошли через прообраз* (архетип) человека, каждый из нас охраняется и

сопровождается архангелом-хранителем. В течение всего нашего пребывания

в мирах разделённости* наш архангел* помогает нашей перманентной личнос-

ти планировать и познавать каждую нашу инкарнацию, со всеми нашими цен-

нейшими уроками, причём он никогда не вмешивается в нашу свободную волю.

Этот архангел (с которым наше 'Я' становится единым) является самым вер-

ным нашим спутником и происходит из ранга тронов.

Божественная медитация: под божественной медитацией (этот термин, ко-

торый используется за неимением лучшего обозначения) представляется та-

кое состояние, которое предшествовало радости творения и в котором Абсо-

лютное Бытиё обдумывает будущее выражение себя в себе.

Божественное милосердие: это менее понятая, но в высшей степени со-

чувствующая сила в творении, которая допускает чудесное, кажущееся иск-

лючением из закона причины и следствия. Апостол Иаков пишет в своём

письме: 'Милость превозносится над судом' [Иак 2, 13].

Божественные законы: они являются основой божественного плана, они

управляют всеми мирами и универсумами и соответствуют нашей высшей при-

роде. Они воплощают манифестированные познание и любовь. И именно наше

постижение этих законов и выверение нас самих на эти законы (например,

закон причины и следствия, закон гармонии, порядка, роста и любви), ве-

дут к нашему возрастающему духовному развитию.

Божественный план: план построения творения, совершенный и полный,

который закладывает основы всего и всего происходящего. Настройка нашего

мышления и поступков на в высшей степени мудрый божественный план Абсо-

лютной Сущностью является целью нашего существования.

Бытие / существование: бытие является нашей божественной природой,

безграничным и вечным. Существование, как форма выражения бытия, требует

таких условий, как время и пространство/место. Существование имеет нача-

ло и конец и является, таким образом, временным феноменом*.

Вера: это не только индивидуальная или теоретическая вера в догмати-

ческие истины какой-либо религии, но гораздо более всеохватывающее отно-

шение, признание Абсолютной Сущности и любовь к ней. Вера, как таковая,

означает трансформацию нашей личности, через которую мы воспринимаемся в

целостную богочеловеческую деятельность Бога в Христе и человека в Хрис-

те, посредством чего мы достигаем теоса* (единения с Богом). Но прежде

всего вера является активной добродетелью: 'Вера без дел мертва' [Иак 2,

26].

Вечное настоящее: время и место являются понятиями, которые происхо-

дят из впечатлений и питаются впечатлениями, которые