Даскалос

Эзотерические практики:Христианские медитации и уп

ноэтическом мире, прежде чем мы вновь будем ин-

карнированы на грубоматериальном уровне. Но даже после перехода на более

тонкий уровень многие из нас, заключённые в маленькую временную лич-

ность*, настолько глубоко укоренились на грубоматериальном уровне, что

вообще не замечают, что они уже живут совсем на другом уровне, и продол-

жают жить дальше также ограниченно, как они жили на Земле. Плоды нашей

работы по осознанному строительству наших психических и ноэтических форм

выражения мы пожинаем в 'потустороннем мире'. 'Истинно говорю вам: что

вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле,

то будет разрешено на небе.' [Мф 18, 18]

Подлинная самость ('Я') каждого из нас выходит из своего 'Я' как Ду-

ха-Я-Существа (нашего невыраженного, свято-монадного 'Я'), остаётся в

единении с абсолютной единой сущностью и простирается вниз до временной

личности, часто идущей наперекор. Тем же, кто спрашивает себя, сами ли

мы приняли решение покинуть нашу истинную родину (на небесах), мы реко-

мендуем прочитать библейскую притчу о блудном сыне [Лк 15, 11-32]; в ней

точно описывается решение сына покинуть отчий дом. В таком вопросе руко-

водит свободная воля.

Центральная задача каждой души - воссоединить своё 'Я', после того

как оно, обогатившись опытом и знанием, закончит свой путь через циклы

инкарнаций, со своим подлинным высшим 'Я' в единении с теосом (абсолют-

ной сущностью).

Индивидуализированная самость ('Я') является первоначалом её разнооб-

разных форм выражения по 'образцу' абсолютной единой сущности [сравни

Быт 1, 27].

Во-первых, мы обладаем самодостаточностью: так же, как и абсолютная

единая сущность не нуждается ни в чём, так и мы содержим в себе всё не-

обходимое: 'Царство небесное в вас самих'. Мы ни в чём не нуждаемся и

нам не требуется ничего того, чем мы бы уже не обладали.

Во-вторых, мы, как святые монады, можем самоосознанно выразить себя

внутри нашего собственного универсума и внутри нашего собственного 'Я'.

Подобным образом макрокосмически выражает Логос своё 'Я' внутри своего

универсума как коллективная единая сущность.

В-третьих, мы обладаем силой, чтобы оформить духовную субстанцию в

мысли и чувства и выразить самих себя как любовь. И если мы сумеем проя-

вить себя достойными приёмниками, то нам будет дан такой дар, который

позволит не только оформлять дух-сверхсубстанцию, этого носителя жизни,

но и изливать его.

В-четвертых, мы благословлены даром и ответственностью по дальнейшему

распространению и опёке других инкарнированных душ. И таким образом мы

являемся сотворцами в божественном плане, совместно со Святым Духом,

святыми архангелами и Христом-Логосом.

Индивидуализированная самость ('Я') охватывает четыре различаемые

формы выражения:

1) Дух-Я-Существо: это наше подлинное 'Я', в его единстве с многооб-

разием и самодостаточностью абсолютной единой сущности. Дух-Я-Существо

проецирует луч в творение. При этом радость творения абсолютной единой

сущности, когда она себя в себе выражает, является идентичной с радостью

творения Духа-Я-Сущности, когда и он выражает себя в себе. Но если мы

рассмотрим точнее, то Дух-Я-Сущность является скорее не формой выражения

'Я' (личности), а в гораздо большей степени творцом этого 'Я'.

2) Самоосознающая душа: мы становимся самоосознающей душой в тот мо-

мент, когда луч Духа-Я-Сущности проходит через прообраз (архетип) чело-

века; с этого момента мы понимаем наше 'Я' как нечто полноценное, хотя

оно и кажется отделённым от Единого Целого. Самоосознающая душа с её

проекциями является как 'Я' (сущностью), так и бытиём. 'Я' (сущность),

наша истинная природа, является божественной, перманентной точкой. На

другом конце континуума находится точка бытия; она погружается в миры

опыта и развития.

3) Перманентная (непрерывная) личность: определяемая некоторыми также

как 'стопы души', перманентная личность является выражением самоосознаю-

щей души в мирах времени и пространства и едина с ней. Она содержит бо-

жественные законы, всемудрость, всемогущество и все-любовь. Задачей пер-

манентной личности является сбор жизней и опытов временной личности и

надзор за ними. В течение этого процесса возрастает полнота перманентной

личности.

4) Временная (нынешняя) личность: это личность, которую мы выражаем в

каждой отдельной инкарнации: проекция перманентной личности в миры раз-

делённости и их промежуточные