Даскалос

Эзотерические практики:Христианские медитации и уп

познавать жизнь. Мир

вокруг нас становится всё сложнее и наполнен отвлечениями и искушениями,

которые привлекают наше внимание, угрожают нашей бдительности. Однако мы

должны оставаться непоколебимыми и непрерывно размышлять, так как хотя

внешнее проявление нашей жизни в течение столетий изменилось, всё же не-

изменными и вечными остаются состояние, переживание и предназначение че-

ловека. Работай над собой для прогресса в себе. Учись различать. Делай

правильные выводы.

Давай поразмыслим: нет более высокой задачи в нашей жизни, чем стрем-

ление к истине. Религиозная жизнь - это не пассивная принадлежность, а

активные усилия очистить сердце и просветлить дух. Чем больше усилие,

тем слаще плод. Вознаграждение за образование святой личности простира-

ется далеко за пределы материального тела.

Хорошо изучи своё грубоматериальное тело и содержи его в хорошем сос-

тоянии. Проводи здоровый обмен между своим психическим (эмоциональным)

телом и своим ноэтическим телом. Твоя нынешняя личность* с её тремя те-

лами является как бы транспортным средством, которое служит сбору и пе-

реработке опыта для построения и наполнения твоей перманентной личности.

Ты должен стараться равнять (ориентировать) свою нынешнюю временную лич-

ность ('Я') на свою перманентную, вечную личность. При содействии анге-

ла-хранителя твоя перманентная личность постоянно подталкивает тебя (как

нынешнюю, преходящую личность) и указывает путь. Чувства и страсти (вож-

деления) должны быть подчинены мудрости умеренности и благоразумию. Дру-

гого пути не существует.

Центральным по значимости для нашей работы являются наши усилия по

развитию следующих способностей :

НАБЛЮДЕНИЕ* - внимательность без напряжения. Без способности наблю-

дать и затем детально восстанавливать в памяти твоё созвучие* (настрой)

на божественный план* и его восприятие будет в лучшем случае несовершен-

ным. Наблюдение является выражением нашей божественной основной природы.

КОНЦЕНТРАЦИЯ* - одна из важнейших предпосылок для творческого мышле-

ния и целительства. Ты должен научиться концентрировать все свои мысли

на рассматриваемом предмете, не зависимо от того, является ли он объек-

том твоего сознания или же чем-то, что ты держишь в своей руке. Твоя

концентрация должна быть собрана в пучок, как свет, который падает через

увеличительное стекло, и при этом так поглотиться рассматриваемым пред-

метом, чтобы её не могли затронуть никакие внешние силы, как будто твоя

нынешняя преходящая личность временно исчезла (настрой и единение*).

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ - когда ты учишься внимательно наблюдать и полностью на

этом концентрироваться, то в тебе растёт способность визуализации. Неко-

торые жалуются на свою неспособность к визуализации, но на самом деле мы

все визуализируем: бессознательно при создании элементалей*. Таким обра-

зом мы создаём и строим свой мир. Нет ничего более могучего, чем мышле-

ние; визуализация - это процесс, при котором мысли конструктивным путём

делаются полезными, чтобы расширить сознание и помочь нуждающимся.

ВНУТРЕННИЙ ОСМОТР (РЕВИЗИЯ) - исследование внутреннего мира. При этом

ты доискиваешься до происхождения своего эмоционального и мыслительного

образа поведения с целью самоосознанного структурирования своей личности

и её подсознания. Решимость освободить 'Я' от ограничений эгоизма с по-

мощью очищения 'совести нашей от мёртвых дел' [Евр. 9, 14], ведёт тебя

навстречу мудрому и любящему голосу души*.

МЕДИТАЦИЯ - внутренние области внутреннего осмотра* становятся внеш-

ними областями медитации, так как исследование продвигается за пределы

субъективных переживаний нынешней преходящей личности в безграничное мо-

ре духа* для настроя (равнения) на универсальное и вечное.

В универсальном и вечном нет ничего более великого, чем любовь, так

как 'в любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх' [1Ин. 4,

18]. Любовь абсолютной сущности* является сердцевиной космоса и началом

всего творения. И наше происхождение стало возможным только благодаря

этой любви, и эта любовь живёт в наших сердцах.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Гносис

Эзотерически-христианская мудрость ^TНАША МОЛИТВА БОГУ^U

После произнесения нагорной проповеди один из учеников спросил Иешуа

Еммануила (Христа) : 'Господи! Научи нас молиться.' В этом и других слу-

чаях [сравн. Мф. 6, 9 и Лк. 11, 2] богочеловек обучал нас своей молитве.

Наша версия молитвы 'Отче наш' и вся вторая часть была дана нам через

дух