Всеслав Соло

Изида или Врата Святилища (Часть 1)

озабоченным лицом, словно о чем-то думающий

глубоко... вышел внезапно, и от неожиданности Наташа сразу же

отвернулась... Сережа.

-- Сереженька, -- прошептали Наташины губы.

-- Наташа?! -- возник позади отвернувшейся девушки голос

Истины. Незамедлительно Наташа обернулась, даже не успев

подумать о том, что у нее нет своего лица.

-- Извините, я обознался, -- опечаленно проговорил Сережа.

-- Сергей Александрович, -- обратилась к директору

мужиковатая контролерша, только что вышедшая из большого фойе,

она приблизилась к Истине.

-- Да, я слушаю вас, Клавдия Титовна.

-- Вот, я говорю, какие суки, -- произнося слово 'суки',

она искоса взглянула в сторону Наташи, -- такие же вот и

магнитофон сперли, а вам отвечать, Сергей Александрович.

Директор ничего не ответил, он закрыл кабинет на ключ, еще раз

внимательно окинул взглядом некрасивую девушку и направился

было на выход из кинотеатра, как мужиковатая контролерша

незамедлительно окликнула его:

-- Сергей Александрович!

-- Что такое? -- приостановившись у входной двери и слегка

обернувшись на зов, с нескрываемой неприязнью отозвался

директор.

-- Дверь-то в большое фойе... шпингалет отломали, гады,

как сопля теперь телепается.

-- Попросите Кириллыча, он прикрутит, -- отрезал директор

и вышел из кинотеатра.

-- Девушка, вы в кино? -- требовательно вопросила

контролерша Наташу, и это прозвучало так, словно она хотела

сказать: 'Если нет, то какого черта здесь стоите, убирайтесь'.

Наташа постучала в окошко кассира и только теперь

почувствовала, что в левой руке у нее смята какая-то бумажка,

она раскрыла ладонь и глянула на нее, в ладони оказалось три

рубля одной купюрой.

Фанерная задвижка отодвинулась, и в проеме окошка

показалось лицо зевающего кассира.

Наташа протянула ему три рубля.

-- Вам один? -- послышался вопрос из глубины кассы, словно

из деревянной коробки.

-- Да, -- подкивнула Наташа, -- один на сейчас.

-- Побыстрей, девушка, журнал заканчивается, -- будто

взвизгнула контролерша позади Наташи. Контролерша рассмотрела

поданный Наташей билет и, не оторвав контроля, положила его

себе в карман.

-- Проходите, -- рявкнула она, -- на свободное место!

В полутьме Наташа нащупала первое попавшееся место в зале

и не спеша присела не него, чтобы не скрипеть жестким откидным

сиденьем.

Единственное пустое место, как потом, приглядевшись,

определила она.

Только что растаяли последние титры, и теперь начал

разворачиваться его сюжет: в больничной палате, на единственной

деревянной койке, стоящей поодаль от окна, лежала очень

красивая девушка, она спала.

-- Господи, -- прошептали Наташины губы, и в это же время

какой-то мужчина, сидящий рядом с нею в зале, слегка наклонился

к Наташе и негромко, но восторженно проговорил: 'Обалденный

фильм, я его уже видел три раза и каждый раз по-новому'.

-- А как называется? -- шепотом спросила Наташа у мужчины.

-- 'Астральное тело', девушка, -- недоумевающе ответил

тот, -- 'Астральное тело', -- разборчиво выговаривая слова,

подтвердил он еще раз. На экране дверь в больничную палату

приоткрылась, и в палату вошел и приблизился к спящей

девушке...

-- Сережечка, -- прошептали Наташины губы, Наташа с еще

большим усердием прильнула взглядом к экрану, и в следующее

мгновение она удивилась еще больше, когда увидела крупным

планом во весь экран лицо спящей девушки -- это было ее,

Наташино, лицо! Это была сама она, Наташа! Наташа -- та девушка

на экране открыла глаза, словно ожила.

-- Сережа, -- промолвила она шепотом, -- ничего не

понимаю, обними меня, пожалуйста, мне страшно, я боюсь тебя.

Сергей Истина подошел совсем близко к Наташе, присел на

краешек ее кровати, нагнулся к ее лицу и прошептал:

-- Все прояснится, не бойся меня, все прояснится...

-- Ты думаешь? -- с напряжением в голосе спросила Наташа.

-- А ты, случайно, не призрак?..

-- Нет... Я настоящий.

-- А я? Может, я призрак?

-- Нет, ты тоже настоящая, видишь, я глажу твои волосы и

ощущаю их нежность, а сейчас ты чувствуешь мою ладонь на щеке.

Ведь правда?..

-- Да, твоя ладонь настоящая, я даже могу дотронуться до

нее губами.

-- Как твоя фамилия, Наташа? Вахтерша не пропускает меня,

--