Петр Демьянович Успенский

Четвертый путь (Часть 2)

некоторое число

Миров б (Все Солнца), из которых составлен Мир 3.

Таким образом, при прохождении сил, Миры 1, 3, 6 стоят сначала в

порядке 1, 3, б, затем в порядке 1, 6, 3, а потом для дальнейшего

прохождения сил, они должны снова возвратиться к порядку 1, 3, 6. В

следующей триаде Млечный Путь является углеродом, Солнце -- кислородом и

планеты -- азотом. Так как азот стоит между углеродом и кислородом, сила,

исходящая из Млечного Пути, то есть из звезд, должна сначала пройти через

планеты, чтобы достичь Солнца.

Это может выглядеть странно с первого взгляда, но если мы отчетливо

представим себе строение Солнечной системы, мы увидим

ЧЕТВЕРТЫЙ ПУТЬ

совершенно ясно, что происхождение сил не может быть другим. Здесь не

нужны никакие аналогии. Вообразите Солнце, окруженное планетами,

двигающимися вокруг него; на расстоянии -- некоторую группу звезд, от

которых влияния идут по направлению к Солнцу. Но Солнце не стоит на одном

месте; мы знаем, что оно движется;

планеты, вращаясь вокруг него, движутся вместе с ним в пространстве,

образуя, каждая из них, своим движением, спираль вокруг центрального стержня

Солнца, так что этот центральный стержень полностью заключен в спирали

планет, и никакое влияние не может достичь его без того, чтобы сначала

пройти через мир планет, то есть пронизывая кольца спиралей.

Далее, планеты, становясь углеродом третьей триады, должны найти

соответствующие кислород и азот. В нашем Луче Творения кислород -- это

Земля. Но в астрономическом Луче Творения нет никакого азота. Следовательно,

планеты не могут передать свое влияние непосредственно на Землю, и чтобы

сделать переход сил между планетами и Землей возможным, было создано

специальное приспособление, представляющее чувствительный орган Земли --

органическую жизнь на Земле.

Органическая жизнь на Земле -- это азот третьей триады. Силы, идущие от

планет, падают сначала на органическую жизнь, которая получает их и передает

их на Землю.

Если мы вспомним крайне сложную организацию кончиков чувствительных

нервов в нашем собственном организме, например, кончики нервов вкуса и

обоняния, мы не будем считать странным, что человек определяется как

чувствительный кончик нерва на Земле.

Конечно, луг, покрытый травой, во многих отношениях отличается от

человека -- он получает только некоторые планетарные влияния и при том очень

немного их. Человек получает значительно более сложные влияния. Но люди

весьма отличаются друг от друга в этом отношении. Большинство людей имеют

значимость только в массе, и только масса получает то или иное влияние.

Другие способны получать влияния индивидуально -- влияния, которые массы не

могут получить, ибо массы чувствительны только к грубым влияниям.

Органическая жизнь на Земле, играя роль азота третьей триады, является

поэтому углеродом в четвертой триаде Луча. Другими словами, она проводит

активную силу, которая встречается с соответствующим кислородом и азотом.

Земля -- это кислород, а Луна -- азот, через который влияния органической

жизни переходят к Земле.

Теперь, если мы берем Луч Творения, разделенный на четыре триады, и

помним, что полная сумма каждой триады -- это определенный водород, мы

получим четыре водорода или четыре опре-

ГЛАВА VIII

255

деленных плотности материи Эти четыре водорода могут быть приняты

соответственно четырем основным точкам Вселенной. Первая соответствует

Абсолюту, вторая -- Солнцу, третья -- Земле и четвертая -- Луне.

Я сказал, что Луч Творения может быть принят за октаву. После ре,

представленного Луной, октава имеет свое до, которое также является

Абсолютом. Таким образом, имеются, так сказать, Два Абсолюта: один начинает

Луч, другой заканчивает его. Один Абсолют есть Все, другой -- Ничто. Но не

может быть никаких Двух Абсолютов, ибо по самой своей природе Абсолют один.

Следовательно, Все включает Ничто, и Ничто включает Все. Наш Дуалистически

устроенный ум не может воспринимать тождество противоположностей. Мы делим

все, даже Абсолют. В действительности, то, что мы называем антитезой

противоположностей, существует только в нашем понятии, в нашем субъективном

восприятии мира. Но, даже когда мы понимаем это, мы не способны выразить это

понимание в словах;