Петр Демьянович Успенский

Четвертый путь (Часть 2)

другими.

В. Как установить, какие личности более реальны и какие воображаемы?

О. Жизнь предусматривает испытание для личностей. Допустите, что вы

думаете, что вам очень нравится что-то, а затем жизнь ставит вас в условия,

где вы можете наслаждаться тем, что, как вы думали, нравилось вам, но вы

находите вместо этого, что вы не наслаждаетесь этим вообще и что вы только

воображали, что вам нравилось это. Тогда вы можете видеть, что эта личность

была воображаемой.

В. Что определяет, какая личность или группа 'я' является бесполезной и

должна быть исключена?

О. Личности могут быть разделены. Саморазвитие начинается с

магнетического центра, то есть с группы 'я' или личности, заинтересованной в

определенных вещах. Когда человек встречает школу, его магнетический центр

начинает накапливать практическое и теоретическое знание и опыт, которые

исходят из изучения бытия, и таким образом магнетический центр становится в

конце концов Заместителем Управляющего. Кроме этой личности имеются

ГЛАВА VII

201

другие личности, из которых некоторые могут развиваться, а некоторые не

соглашаются с этим вообще. Таким образом, некоторые личности могут

объединиться в работе, другие являются нейтральными и, пока они не мешают,

могут быть допущены оставаться в течение некоторого времени, а третьи должны

быть исключены. Когда магнетический центр становится трансформированным в

Заместителя Управляющего, вы принимаете определенные решения, формулируете

некоторую цель, предпринимаете некоторую работу. Затем вы можете узнать,

какая личность может работать с Заместителем Управляющего и какая не может.

Если личность идет против вашей цели и может повредить ей, или не хочет ее,

или не знает о ней, тогда, очевидно, она не может работать с Заместителем

Управляющего. Так они могут быть отобраны, но сначала человек должен знать

их. Затем, когда личности приведены в порядок и сгруппированы вокруг

магнетического центра, который означает Заместителя Управляющего, они будут

оказывать влияние на сущность просто своим существованием.

В. Является ли Заместитель Управляющего совестью? О. Совесть принимает

участие в формировании Заместителя Управляющего, но вы не можете сказать,

что она есть Заместитель Управляющего, так как совесть значительно обширнее.

В. Имеется ли связь между магнетическим центром и сознанием? О. Да, но

не прямая: между ними имеется несколько различных состояний. Лучше сказать,

что магнетический центр есть основа, из которой растет постоянное 'Я'.

Позднее через посредство некоторых трансформаций магнетический центр

становится постоянным 'Я'. Он есть семя постоянного 'Я', но только семя --

сначала он должен стать чем-то совершенно другим.

Теперь попытайтесь понять наиболее важное деление из всех для

практического применения. Это есть деление на 'Я' и 'Ус- пенского'

(для меня). Что такое 'Я'? Мы не имеем никакого постоянного 'Я как

противоположного 'Успенскому'. Но весь наш интерес в настоящей системе, все

наши усилия в самоизучении и саморазвитии и то, что иногда именуется

'наблюдающим Я' -- все это есть начало 'Я'. Все остальное есть 'Успенский',

или 'ложная личность'. 'Успенский' есть наш воображаемый образ самих себя,

так как мы вставляем в него все, что мы думаем о себе, что обычно является

воображаемым. Все изучение сводится к изучению этого воображаемого образа и

к отделению себя от него. Поэтому в настоящее время вы можете принимать за

'Я' вашу оценку этой системы. Это есть 'вы'. Из вашего отношения к системе,

из вашей работы в системе, из вашего интереса к системе 'Я' может расти. На

этой основе вы можете отделить 'Я' от ложной личности. Нет никакой гарантии,

что это будет абсолютно правильно, но этот метод имеет большую практическую

ценность.

202

ЧЕТВЕРТЫЙ ПУТЬ

Ложная личность всегда против работы для саморазвития и портит работу

всех других личностей. Она никогда не может быть полезной.

В. Какая разница между реальными личностями и ложной личностью?

О. Вы смешиваете два деления, которые совершенно различны и находятся

на различной шкале, поэтому они не могут быть сравниваемы. О личностях (во

множественном числе) говорят в отношении к сущности, так как я сказал, что

личность может быть разделена на различные личности, составляющие ее.

Деление на