Карлос Кастанеда

Второе кольцо силы (Часть 2)

как ни странно, не мешал мне слушать: шум был

сильным, но не заглушал никаких других звуков. Было так,

словно я слышал шум какой-то частью меня, иной, чем мои уши.

Через мое тело прокатилась горячая волна. И тогда я вспомнил

нечто такое, что я никогда не видел. Было так, будто мной

овладела чужая память.

Я вспомнил, как Лидия подтягивалась на двух

горизонтальных красных веревках, когда она ходила по стене.

Она фактически не ходила. Она фактически скользила на

толстом пучке линий, которые она держала своими ногами. Я

вспомнил, что видел, как она часто и тяжело дышала открытым

ртом после усилий, затраченных на подтягивание красноватых

веревок. Причина, по которой я не смог удержать свое

равновесие в конце ее демонстрации, состояла в том, что я

в и д е л ее, как свет, который носился вокруг комнаты так

быстро, что у меня закружилась голова, он тянул меня в

области около пупка.

Я вспомнил действия Розы и Жозефины. Роза в

действительности висела, держась своей левой рукой за

длинные вертикальные красноватые волокна, которые выглядели,

как лозы, ниспадающие с темной крыши. Правой рукой она так

же держалась за какие-то вертикальные волокна, которые,

по-видимому, придавали ей устойчивость. Она также держалась

за те же волокна пальцами ног. В конце своей демонстрации

она была похожа на фосфоресценцию на крыше. Линии ее тела

перестали выделяться.

Жозефина прятала себя за какими-то линиями, которые,

казалось, выходили из пола. Своим поднятым предплечьем она

сдвигала линии вместе, чтобы они расположились на такой

ширине, чтобы скрыть ее туловище. Ее раздутые одежды играли

роль большой подпорки, они каким-то образом сжали ее

светимость. Одежды были громоздки только для глаза, который

смотрел. В конце своей демонстрации Жозефина, подобно Лидии

и Розе, была просто пятном света. Я мог в уме переключаться

с одного воспоминания на другое.

Когда я рассказал им о своих существующих вилах памяти,

сестрички посмотрели на меня с недоумением. Ла Горда была

единственная, которая, по-видимому, поняла, что случилось со

мной. Она с неподдельным удовольствием засмеялась и сказала,

что Нагваль был прав, говоря, что я слишком ленив, чтобы

помнить, что я в и д е л , поэтому я заботился только о

том, на что я смотрел.

Возможно и это, думал я про себя, что я бессознательно

отобрал то, что мне помнить? Или все это дело рук ла Горды?

Если это было правильно, что я сначала отобрал то, что

запомнил, а затем высвободил то, что было подвергнуто

цензуре, тогда, должно быть, так же истинно, что я, должно

быть, воспринял намного больше из действий дона Хуана и дона

Хенаро. И тем не менее, я мог припомнить только отобранную

часть моего целостного восприятия тех событий.

- Трудно поверить, - сказал я ла Горде, - что я могу

вспомнить теперь нечто такое, что я вообще не помнил

некоторое время тому назад.

- Нагваль сказал, что каждый из нас может в и-

д е т ь , и тем не менее, мы избираем не помнить того, что

мы в и д и м , - сказала она. - теперь я понимаю, как он

был прав. Все мы можем в и д е т ь , некоторые больше,

чем остальные.

Я сказал ла Горде, что некоторая часть меня знала, что

я наконец-то нашел трансцендентальный ключ. Недостающий

кусочек был вручен мне ими всеми. Но было трудно разобрать,

что это такое.

Она заявила, что только что 'увидела', что я

практически овладел значительной частью искусства

'сновидения' и что я развил свое внимание и, тем не менее, я

был одурачен, сам на себя напускал видимость, что я ничего

не знаю.

- Я уже пыталась рассказать тебе о внимании, -

продолжала она, - но ты знаешь об этом столько же, сколько

знаем мы.

Я заверил ее, что мое знание, по сути, отличается от

их, их знание было бесконечно более эффективным, чем мое.

Поэтому любая вещь, которую они могли сказать мне в связи со

своей практикой, была полезна для меня.

- Нагваль велел нам показать тебе, что с помощью своего

внимания мы можем удерживать образы таким же способом, как

мы удерживаем образы мира, - сказала ла Горда. - искусство

сновидца - это искусство внимания.

Мысли лавиной нахлынули на меня. Я должен был встать и

пройтись по кухне. Затем я снова сел. Мы долго пребывали в

молчании. Я знал, что она имела в виду, когда сказала,