Карлос Кастанеда

Разговоры с доном Хуаном (Часть 1)

темно, но когда я увидел птиц, было все

красноватым, светлокрасным или, пожалуй, оранжевым. Он сказал:

- Это означает, что это была вторая половина дня. Солнце еще не село.

Когда оно полностью сядет, и полностью стемнеет, ворона ослеплена

белизной, а не чернотой, как мы ночью. Это указание времени помещает твоих

последних эмиссаров в конец дня. Они позовут тебя, и когда они пролетят

над твоей головой, они будут серебристо-белыми. Ты увидишь их блестящими

на небе. И это будет означать, что твое время пришло. Это будет означать,

что ты умрешь и сам станешь вороной.

- А что, если я увижу их утром?

- Ты не увидишь их утром.

- Но вороны летают каждый день.

- Не твои эмиссары, дурень.

- А как насчет твоих эмиссаров, дон Хуан?

- Мои придут утром. Их будет трое. Мой бенефактор говорил мне, что

можно криком отогнать их, превратить их в черных, если не хочешь умирать.

Но теперь я знаю, что этого делать нельзя. Мой бенефактор был одарен в

смысле крика, и в смысле всего, что относится к 'траве дьявола'. Я знаю,

что дымок другой потому, что он не имеет страсти. Он честен. Когда твои

серебряные эмиссары придут за тобой, то нет нужды кричать на них, - просто

лети вместе с ними, как ты уже сделал. После того, как они возьмут тебя с

собой, они изменят направление, и их будет четверо, улетевших прочь.

Суббота, 10 апреля 1965 года.

Я испытывал короткие всплески несвязаности, мелких состояний

необычной реальности. Один элемент галлюциногенного опыта с грибами вновь

и вновь возвращался мне на ум. Это мягкая темная масса булавочных

отверстий. Я продолжал визуализировать их как масляный пузырь, который

начинает затягивать меня в свой центр. Это было, как будто центр

открывается и заглатывает меня. И на очень короткие моменты я испытывал

что-то, напоминающее состояние необычной реальности. В результате этого я

страдал от моментов глубокого возбуждения, нетерпения и неудобства. Я

желал скорее прийти к концу экспериментов, как только они начнутся.

Сегодня я поговорил об этом состоянии с доном Хуаном. Я спросил его

совета. Ему, казалось, не было до этого дела, и он велел мне не обращать

внимания на эти опытные ощущения потому, что они бессмысленны и не имеют

никакой ценности. Он сказал, что единственные опытные впечатления, которые

стоят моих усилий и внимания, будут те, в которых я увижу ворону. Любой

другой вид 'виденья' будет просто продуктом моих страхов. Он напомнил мне

вновь, что для того, чтобы участвовать в дымке, необходимо вести сильную

спокойную жизнь. Лично я, казалось, достиг опасного порога. Я сказал ему,

что не могу идти дальше. Что-то было действительно пугающим с этими

дымками.

Перебирая картины, которые я помнил из моего галлюциногенного опыта,

я пришел к неизбежному заключению, что я видел мир, который был каким-то

образом структурно отличным от обычного видения. В других состояниях

необычной реальности, которые я прошел, формы и картины, которые я видел,

всегда были в границах моего обычного визуального восприятия. Но ощущение

виденья под влиянием галлюциногенного дымка было не таким же.

Все, что я видел, было передо мной в прямой линии зрения. Ничего не

было сверху или под линией зрения. Каждая картина имела раздражающую

плоскость, и однако же, несмотря на это, большую глубину. Может быть, было

более точным сказать, что картины были конгломератом невероятно ясных

деталей, помещенных в поле другого цвета. Свет в поле двигался, создавая

эффект вращения.

После того, как я старался и напрягался вспомнить, я был вынужден

сказать серию аналогий того, чтобы понять _т_о_, _ч_т_о _я _в_и_д_е_л_.

Лицо дона Хуана, например, выглядело так, как если бы он был погружен в

воду. Вода, казалось, двигалась в непрерывном потоке через его лицо и

волосы. Она так увеличивала их, что я мог видеть каждую пору в его коже

или каждый волосок на его голове, когда я фокусировал на этом свое

внимание. С другой стороны, я видел массы материи, которые были плоскими и

полными углов и краев, но не двигались потому, что в свете, который

исходил из них, не было флуктуации.

Я спросил дона Хуана, что это были за вещи, которые я видел. Он

сказал, что, поскольку это был первый раз, когда я видел, как ворона,

предметы были неясными или неважными, и что позднее, с практикой, я смогу

узнавать