Геше Джамьян Кенце

Медитация на зелёную Тару

ясность и отчетливость визуализации придут сами собой.

ТРЕТИЙ ДЕНЬ

ПРАКТИКА СОЗЕРЦАНИЯ ЙИДАМА БЕЛАЯ ТАРА

(продолжение)

Вчера мы закончили объяснение созерцания Белой Тары на том месте, где вы сами являетесь божеством Белая Тара и перед вами тоже есть божество Белая Тара. В течение этих оставшихся дней еще раз повторим все с начала и до конца.

Мы остановились на том месте, когда по вашему приглашению, по призыву, появились существа, которые называются джнянасат-твы (по-тибетски ешева) и которые оживили божество, находящееся в пространстве перед вами.

Вслед за этим вы приглашаете пять Дхьяни-будд. И они, прибыв сюда, совершают посвящение вновь созданного божества. Дхьяни-будд иногда называют Пятью Буддами Посвящения. Из драгоценной вазы они льют воду - таким образом происходит посвящение сосуда.

Сейчас же из слога ТАМ на лунном диске, находящемся в вашем сердечном центре, исходит свет; этим светом вы приглашаете Пять Дхьяни-будд. Они прибывают.

Когда они прибывают по вашему приглашению, из их сердечных центров появляются богини. Эти богини называются Богинями Посвящения, они держат драгоценные сосуды, из которых льется вода на макушку вновь созданной Тары, которая находится в пространстве перед вами. Таким образом происходит посвящение сосуда*.

Божества льют не простую воду. Эта вода называется Нектаром Изначальной Мудрости, в который входит пять составляющих. Таким образом совершается посвящение. Нектар Изначальной Мудрости называется точнее Нектаром Пяти Изначальных Мудростей. Пять Изначальных Мудростей - это те мудрости, которыми владеет каждый из Пяти Дхьяни-будд; а соединенные вместе они называются Изначальной Мудростью. Они представляют собой те виды мудрости, которые олицетворяют сами Дхьяни-будды. Олицетворяют - значит являются Мудростями.

* Этот процесс, о котором говорит Ринпоче, нужно было проделать раньше. Это было тогда, когда вы самопосвящали себя в божество. Но он еще раз будет повторять объяснение этой практики. - Прим. пер.

И этот Нектар, который можно представить как белое молоко, льется на макушку и заполняет все пространство тела Белой Тары.

Когда все пространство тела Белой Тары заполняется нектаром, на макушке этого божества появляется глава Семейства.

Белая и Зеленая Тара относятся к Лотосовому семейству. А главой Лотосового Семейства является Будда Амитабха. И вот на макушке Тары, когда ритуал подходит к концу, появляется Амитабха - глава Семейства.

Когда процесс посвящения завершился, из вашего сердечного центра опять появляются те существа, которые называются Богинями Подношения. Они совершают подношения (вы в данном случае тоже Тара) вновь появившейся Богине Таре.

Эти подношения символизируют удовлетворение пяти видов желаний, связанных с пятью органами чувств: зрением, слухом, обонянием, вкусом, осязанием. Смысл этих подношений в том, чтобы удовлетворить вновь созданное божество. Эти подношения представляют собой прекрасные пейзажи, прекрасные звуки музыки, приятные ароматы, изысканную пищу, ласкающие кожу шелка.

Совершив подношения, Богини Подношения вновь исчезают (возвращаются на место).

И когда подношение совершено, на лунном диске, который находится в сердечном центре Богини Тары, которую вы видите перед собой, появляется слог ТАМ белого цвета. Вокруг слога ТАМ по краю лунного диска располагается мантра Белой Тары белого цвета. (При этом лунный диск располагается горизонтально, а слог ТАМ и слоги мантры располагаются вертикально).

В таком же самом виде располагается лунный диск, слог ТАМ и слоги мантры в вашем сердечном центре. Это совершенно идентично.

Здесь есть один важный момент. Созерцая себя как Тару и Тару в пространстве перед собой вы должны делать акцент на том, что и то и другое божество (то есть вы сами и Тара, находящаяся перед вами) украшены прекрасными одеждами и драгоценностями. Этот момент обязателен для обретения благополучия в нынешней жизни. Вы делаете акцент на том, что вы хотите приобрести в этой жизни.

Что касается драгоценностей, которыми украшена Тара, то существует правдивая история, которая случилась в средние века во времена Чандракирти.

Был один учитель по имени Нопунг Бегидзен. Он был буддист-мирянин. Он был очень образованный учитель и в любое время, когда хотел, общался с Белой Тарой. Он был в хороших отношениях с божеством Тара.

Однажды к нему пришла его старая мать и говорит: 'Дочь замуж выходит, а надеть ей нечего. Помоги нам'. И тогда по просьбе Нопунга Бегидзена Богиня Тара дала свои украшения, и в этих украшениях невеста отпраздновала свою