Карлос Кастанеда

Дар орла 1981г

разработки, исходила из его знания того, что орел

реален и конечен и что все, что делают люди, является абсолютной

глупостью. То и другое вместе составляет источник контролируемой

глупости, которую бенефактор дона Хуана описывал как единственный

мостик между глупостью людей и тем, что диктует орел.

11. Женщина-нагваль.

Дон Хуан говорил, что когда он был помещен под надзор двух

западных женщин, чтобы те его очистили, он был также поставлен под

руководство северной женщины, сравнимой с Флориндой, - сталкером номер

один, которая обучала его принципам этого искусства. Она и его

бенефактор дали ему настоящие средства для того, чтобы взять его под

опеку трех мужских воинов, одного курьера и четырех воинов-сталкеров,

которые должны были составить его партию.

Восемь женщин-видящих из группы его бенефактора выискивали

отличительные конфигурации светимости и не встретили никаких

затруднений в поисках мужских и женских воинов для партии дона Хуана.

Дону Хуану оставалось применять на практике принципы сталкинга и взять

их под свое крыло.

Первым воином явился Висенте. У дона Хуана не хватало мастерства в

искусстве красться, чтобы завлечь его. Его бенефактор и северный

сталкинг были вынуждены проделать основную работу. Затем пришел Сильвио

Мануэль, потом Хенаро и наконец Эмилито, курьер.

Флоринда была первым женским воином, за ней последовали Зойла и

Делия, а потом Кармела.

Дон Хуан сказал, что его бенефактор непреклонно настаивал, чтобы

все взаимодействие с миром шло в терминах контролируемой глупости.

Конечным результатом явилась потрясающая команда воинов, которая

обдумывала и выполняла самые сложные задачи.

Когда все они достигли определенного мастерства в искусстве

красться, его бенефактор решил время найти для них женщину-нагваль.

- 115 -

Придерживаясь своей политики - помогать каждому действовать

самостоятельно, он не спешил вводить ее в их мир не только до тех пор,

пока они не стали мастерами-сталкерами, но и пока дон Хуан не научился

видеть. Хотя дон Хуан и жалел о времени, потраченном на выжидание, он

признавал, что их совместное усилие в том, чтобы заполучить ее, создало

более крепкие узы между ними. Оно влило вторую жизнь в их решение

посвятить себя поиску собственной свободы.

Его бенефактор начал развертывать свою стратегию по вовлечению в

группу женщины-нагваль с того, что стал преданным католиком. Он

потребовал, чтобы дон Хуан, будучи наследником его знания, вел себя,

как его сын, и ходил в церковь вместе с ним. Он водил его к мессе почти

ежедневно. Дон Хуан говорил, что его бенефактор, будучи очень

привлекательным и разговорчивым, знакомил его в церкви со всеми, как

своего сына, продолжателя рода.

Дон Хуан, по его собственным словам, в то время неотесанный

деревенщина, был подавлен тем, что оказавшись в обществе, был вынужден

разговаривать и рассказывать о себе. Он утешал себя мыслью, что у его

бенефактора должны быть высшие причины для всего, что он делает. Он

попытался, наблюдая за ним, определить, что это за причины. Действия

его бенефактора были постоянны и казались совершенно открытыми. Как

образцовый католик, он завоевал расположение множества людей, в

особенности самого ксендза, который оказывал ему большое доверие,

считая своим другом и доверенным лицом. Дон Хуан не мог себе

представить, зачем ему все это нужно. Ему даже пришла в голову мысль,

что, возможно, его бенефактор искренне принял католицизм. Он еще не

понимал того, что воин никогда не теряет ума, - ни при каких

обстоятельствах.

Недовольство дона Хуана вынужденным посещением церкви прошло,

когда его бенефактор стал знакомить его с дочерьми тех людей, с

которыми он уже был знаком. Это ему понравилось, хотя он и чувствовал

себя не в своей тарелке. Дон Хуан решил, что его бенефактор помогает

ему улучшить свою речь. Он не был ни привлекательным, ни разговорчивым,

а его бенефактор говорил ему, что нагваль должен быть и тем, и другим.

Однажды в воскресенье во время мессы, после почти целого года чуть

ли не ежедневного хождения в церковь, дон Хуан узнал, зачем в

действительности они ходили сюда. Он стоял на коленях рядом с девушкой

по имени Олинда, дочерью одного из знакомых его бенефактора. Он

повернулся, чтобы обменяться с ней взглядом, что стало уже обычным

после почти месячного контакта. Их глаза встретились, и внезапно дон

Хуан стал видеть ее как светящееся существо и тут же увидел ее двойное

строение. Олинда была двойной женщиной. Его бенефактор знал об этом с

самого начала и избрал труднейший