Карлос Кастанеда

Дар орла 1981г

быть уверенным, что мужчина-нагваль поведет свою партию к

свободе, а не отклонится от пути и не окажется совращенным, орел

поместил женщину-нагваль в другой мир, чтобы она служила маяком, ведя

всю партию к выходу.

Затем нагвалю и его воинам было приказано забыть. Они были

брошены в тьму и им были даны новые задачи: вспомнить самих себя и

вспомнить орла.

Приказ забыть был настолько сильным, что все разделились. Они уже

не помнили, кто они такие. В намерение орла входило, что если они

окажутся способными вспомнить самих себя вновь, то они найдут

целостность самих себя. Только тогда у них была бы сила и

отрешенность, необходимые для того, чтобы искать и встретить лицом к

лицу свое конечное путешествие.

Их последней задачей - после того, как они восстановят целостность

самих себя, было добыть новую пару двойных существ и преобразовать их в

нового нагваля-мужчину и новую женщину-нагваль, открыв им правило. И

точно так же, как первый нагваль-мужчина и первая женщина-нагваль были

снабжены минимальной партией, они должны были снабдить новую пару

нагвалей четырьмя женскими воинами, которые были бы сталкерами, тремя

мужскими воинами и одним курьером.

Когда первый нагваль и его партия были готовы пройти через проход,

первая женщина-нагваль ждала, чтобы провести их. Потом им было

приказано взять новую женщину-нагваль с собой в другой мир для того,

чтобы она служила маяком людям, оставляющим нового нагваля-мужчину в

мире, чтобы повторить цикл.

В мире минимальное количество воинов под руководством нагваля

равно 16:8 женских воинов, 4 мужских воина, считая нагваля, и 4

курьера. В момент покидания мира, когда новая женщина-нагваль с ними,

число партии нагваля 17. Если его личная сила позволяет ему иметь

больше воинов, то должно быть добавлено число, кратное четырем.

Я потребовал у дона Хуана ответ, как стало правило известно

человеку. Он объяснил, что правило бесконечно и охватывает каждую

грань поведения воина. Интерпретация и накопление подтверждений

правила является работой видящих, чьей единственной задачей из века в

век было видеть орла, наблюдать за его бесконечным потоком. Из своих

наблюдений видящие заключили, что при условии, если светящаяся

скорлупа, заключающая человечность, будет сломана, появится возможность

найти в орле слабое отражение человека. Непроизнесенные указания орла

могут тогда быть восприняты видящими, правильно истолкованы ими и

собраны в форме свода правил.

Дон Хуан объяснил, что правило - это не сказка и что перескочить к

свободе не означает вечную жизнь в том смысле, как обычно понимается

вечность, то есть жить всегда. Правило утверждает только то, что

- 96 -

возможно сохранить сознание, которое обычно распадается в момент

умирания. Дон Хуан не мог объяснить, что это значит - сохранить такое

сознание, возможно, он даже не понимал этого.

Его бенефактор говорил ему, что в момент перехода входишь в третье

внимание и тело во всей его полноте вспыхивает знанием. Каждая клетка

мгновенно осознает саму себя и также осознает целостность тела.

Его бенефактор говорил ему также, что это сознание бессмысленно

для нашего многокомнатного ума, поэтому критическая точка борьбы воина

состоит не столько в том, чтобы осознать, что переход, о котором

говорит правило, означает переход к третьему вниманию, сколько в том,

что существует такое осознание вообще.

Дон Хуан сказал, что сначала правило было для него чем-то таким,

что находится исключительно в царстве слов. Он не мог вообразить, каким

образом правило может входить в фактический мир и его законы, однако

под эффективным руководством его бенефактора и после очень большой

работы он в конце концов ухватил истинную природу правила и принял его

как ряд прагматических указаний, а не как миф. С этого момента у него

не было проблем во всем, что касалось третьего внимания. Единственная

преграда на его пути выросла из его полной убежденности, что правило -

это карта, с которой он должен сверяться, чтобы найти в буквальном

смысле проход в мир, лазейку. Каким-то образом он без всякой

надобности задержался на первом уровне развития воина.

В результате собственная работа дона Хуана как лидера и учителя

была направлена на то, чтобы помочь ученикам, в особенности мне,

избежать повторения его ошибки. В чем он добился успеха, работая с

нами, так это в том, что он провел нас через три стадии развития

воина, не делая чрезмерного ударения ни на одной из них.

Сначала он вел нас к принятию правила как карты, затем он вел нас

к пониманию того,