Карлос Кастанеда

Дар орла 1981г

паутиновидные нити, которые выходят из светящейся массы под

действием разных эмоций, поэтому каждая ситуация взаимодействия или

любая ситуация, где участвует чувство, потенциально опустошительна для

светящегося тела. Вдыхая справа налево при воспоминании чувства,

сталкер, используя магию дыхания, подбирает те нити, которые он оставил

позади. За этим сразу следует выдох слева направо. При его помощи

сталкер освобождается от тех нитей, которые оставили в нем другие

светящиеся тела, участвовавшие в том событии, которое вспоминается.

Она сказала, что это обязательная предварительная ступень

искусства сталкинга, через которую прошли все члены ее партии как через

введение в более сложные упражнения этого искусства. Если сталкеры не

прошли этой предварительной ступени, чтобы вернуть те нити, которые они

оставили в мире, а в особенности чтобы выбросить нити, оставленные в

них другими, нет никакой возможности практиковать контролируемую

глупость, потому что эти чужие нити являются основой для безграничной

возможности роста самосознания. Чтобы практиковать контролируемую

глупость, поскольку это не является способом дурачить людей или

чувствовать превосходство над ними, нужно быть способным смеяться над

самим собой. Она сказала, что одним из результатов детального

пересмотра является искренний смех при столкновении лицом к лицу с

надоевшим повторением самовлюбленности, которая является сущностью всех

человеческих взаимодействий.

Флоринда подчеркнула, что правило определило искусство сталкинга и

искусство сновидения именно как виды искусства, поэтому они являются

чем-то таким, что люди исполняют. Она сказала, что дающая жизнь

природа дыхания является тем, что дает в то же время способность

очищаться. Именно эта способность превращает пересмотр в практическое

дело.

При нашей следующей встрече Флоринда подвела итог тому, что она

назвала последними указаниями. Она сказала, что поскольку общее

заключение нагваля Хуана Матуса и его воинов было то, что мне не

придется иметь дело с миром повседневной жизни, они обучили меня

искусству сновидения вместо искусства сталкинга. Она объяснила, что это

заключение было радикально изменено и что они оказались в неудобном

положении. У них больше нет времени обучить меня искусству сталкинга.

Ей придется отстать, задержавшись на периферии третьего внимания для

того, чтобы выполнить свою задачу позднее, когда я буду готов. С другой

стороны, если я покину мир вместе с ними, эта обязанность будет с нее

снята.

Флоринда сказала, что ее бенефактор считал три основные техники

сталкинга - ящик, список событий для пересмотра и дыхание сталкера -

пожалуй, самыми важными задачами, которые может выполнить воин. Он

считал, что глубокий пересмотр является самым действенным средством,

чтобы потерять человеческую форму. Поэтому сталкерам легче после

пересмотра своей жизни использовать все неделания самого себя, такие,

как стирание личной истории, потеря самомнения, ломка ритуалов и т.п.

- 158 -

Флоринда сказала, что ее бенефактор дал им всем пример того, о чем

он говорил, сначала действуя, исходя из собственных предпосылок, а

затем дав им разумные основания воина относительно своих поступков. В

ее собственном случае он, будучи мастером искусства сталкинга, разыграл

представление с ее болезнью и излечением, которое не только совпадало с

путем воина, но было мастерским введением в 7 основных принципов

искусства сталкинга. Сначала он затащил Флоринду на свое поле битвы,

где она была в его руках; он заставил ее отбросить то, что не было

существенным; он научил ее, как поставить ее жизнь на новый рубеж при

помощи решения; он научил ее, как расслабиться; для того, чтобы помочь

ей заново собрать свои ресурсы, он заставил ее войти в совершенно новое

настроение оптимизма и уверенности в себе; он научил ее сжимать время;

и наконец, он показал ей, что сталкер никогда не выставляет себя

вперед. На Флоринду большое впечатление оказал последний принцип. По ее

мнению, он сводил вместе все, что она хотела сказать мне в своих

последних указаниях.

- Мой бенефактор был вождем, - сказала Флоринда, - и в то же

время, глядя на него, никто бы этому не поверил. Он всегда выдвигал

вперед кого-нибудь из своих женщин-воинов, в то время как сам свободно

смешивался с пациентами, притворяясь одним из них или изображая дурака,

который постоянно подметает сухие листья самодельной метлой.

Флоринда объяснила, что для того, чтобы применять седьмой принцип

искусства сталкинга, необходимо применять