Карлос Кастанеда

Дар орла 1981г

и верх берет автоматически второе внимание.

Объяснение Зулейки, которое давалось в виде команд, было наиболее

подходящим для описания происходящего, потому что ни одно из сенсорных

ощущений, имеющих место в сновидении, не является частью нашего

нормального опыта сенсорных ощущений. Все они приводили меня в

замешательство. Источник щекочущего, покалывающего ощущения был

локализован, поэтому беспокойство от того, что мое тело чувствует его,

было минимальным. С другой стороны, ощущение, что накручиваешься сам

на себя, было куда более беспокоящим. Сюда входил целый ряд ощущений,

которые приводили мое тело в шоковое состояние.

Я был убежден, что в один из моментов носки моих ног касались лба,

поза, принять которую я не способен. В то же время я знал совершенно

несомненно, что находился внутри сетки, вися вниз головой с носками у

лба. На физическом плане я сидел, прижав бедра к груди.

Зулейка сказала также, что ощущение скатанности подобно сигаре и

то, что я помещен во впадину второго внимания было результатом

соединения воедино моего левого и правого внимания, при котором

переключается порядок доминирования и ведущее положение занимает левая

сторона. Она призывала меня быть достаточно внимательным, чтобы

заметить обратный переход, когда оба внимания занимают свои старые

места, и где правое вновь берет верх.

Я ни разу не уловил того чувства, о котором она говорила, но ее

призыв настолько меня захватил, что я застрял в своих попытках

наблюдать за всем вообще.

Она была вынуждена отменить свое распоряжение, приказав мне

прекратить эту скрупулезность, так как у меня еще много других дел.

Зулейка сказала, что прежде всего я должен добиться совершенства в

движениях посредством воли. Свои инструкции она начала с того, что

вновь и вновь приказывала мне открывать глаза в то время, пока я

находился на стадии спокойного бодрствования. Мне потребовались большие

усилия, чтобы добиться этого. Однажды мои глаза внезапно открылись и я

увидел склонившуюся надо мной Зулейку. Я лежал, но не мог определить,

где именно. Свет был исключительно ярким, будто я находился прямо под

электролампой, но свет не бил мне прямо в глаза. Я без всяких усилий

мог смотреть на Зулейку.

Она приказала мне встать, применив для движений желание двигаться

волей. Она сказала, что я должен толкнуть себя вверх своей средней

частью тела, потому что у меня там имеются три толстых щупальца,

которые я могу использовать как костыли, чтобы поднять свое тело.

Я пытался подняться всеми способами. Ощущение отчаяния и

физической тревоги напоминало о ночных кошмарах детства, в которых я не

мог проснуться и в то же время был полностью бодрствующим.

- 141 -

В конце концов, Зулейка заговорила со мной. Она сказала, что я

должен соблюдать известную последовательность и что совершенно

бессмысленно и глупо робеть и приходить в возбуждение, как будто я имею

дело с повседневным миром.

Робость уместна только в первом внимании; второе внимание является

самим спокойствием. Она хотела, чтобы я повторил ощущение, которое у

меня было, когда я подметал пол средней частью тела. Я подумал, что для

того, чтобы я мог повторить его, мне надо сидеть. Без всяких

размышлений со своей стороны я принял ту позу, в которой мое тело

впервые получило это ощущение. Что-то во мне перекатилось - и я уже

стоял. Я не мог себе представить, что именно я сделал, чтобы двинуться.

Я подумал, что если начну все заново, то смогу уловить

последовательность.

Как только у меня мелькнула об этом мысль, я опять лежал на земле.

Встав вторично, я сообразил, что никакие процессы сюда не входят, и

чтобы двигаться, я должен иметь желание двигаться на очень глубоком

уровне. Иными словами, мне для этого надо быть совершенно убежденным,

что я хочу двигаться или более точно будет сказать, что я должен быть

убежден в том, что мне нужно двинуться.

Как только я понял этот принцип, Зулейка заставила меня изучать на

практике все вообразимые аспекты волевых передвижений. Чем больше я

практиковал их, тем яснее мне становилось, что фактически сновидение -

это разумное состояние. Зулейка объяснила это так: во время сновидения

правая сторона - разумное сознание - завернута внутрь левостороннего

сознания для того, чтобы дать сновидящему возможность чувствовать

трезвую рациональность, но воздействие рациональности должно быть

минимальным и использоваться лишь как сдерживающий механизм, чтобы

защитить сновидящего от эксцессов и путаницы в понимании.

Следующим шагом было научиться управлять телом