Карлос Кастанеда

Дар орла 1981г

что можно достичь всеобщего осознания, если такое

осознание существует, и, наконец, он провел нас к фактическому проходу

в другой скрытый мир осознания.

Чтобы провести нас через первую стадию принятия правила как карты,

дон Хуан взял раздел, относящийся к нагвалю и его роли, и показал нам,

что там все соответствует неоспоримым фактам.

Он добился этого, позволив нам иметь, пока мы находились в

состоянии повышенного осознания, неограниченные контакты с членами его

собственной группы, которые были живым воплощением восьми типов людей,

описанных правилом. Пока мы с ними общались, нам были открыты еще

более сложные и содержательные аспекты правила, и, наконец, мы поняли,

что включены в работу чего-то такого, что мы сначала рассматривали как

миф, но что в действительности было картой.

Дон Хуан рассказал нам, что в этом аспекте его случай был

идентичен нашему. Его бенефактор помог ему пройти через эту стадию,

разрешив ему точно такое же общение. С этой целью он непрестанно

переводил его то в левое, то в правое осознание, так же как поступал

дон Хуан с нами.

На левой стороне он познакомил его с членами своей группы - с

восемью женскими, тремя мужскими воинами и четырьмя курьерами, которые

были, как полагается, точнейшими образцами типов, описанных правил.

Эффект знакомства и общения с ними был потрясающим для дона Хуана.

Это не только заставило его рассматривать правило как фактическое

руководство, но и дало ему понять масштаб наших неизвестных

возможностей.

Он сказал, что к тому времени, когда все члены его группы были

собраны, он уже настолько основательно стоял на пути воина, что

- 97 -

воспринял как само собой разумеющееся тот факт, что без каких-либо

особых усилий с чьей-нибудь стороны они оказались копией воинов партии

его бенефактора. Сходство их личных вкусов, приязней и т.п. не было

результатом подражания. Дон Хуан сказал, что они принадлежали, как

отмечено правилом, к особым группам людей, которые имеют одни и те же

входы и выходы. Единственным различием среди членов одной и той же

группы были высота и тембр голоса и звук их смеха.

Стараясь объяснить мне последствия общения с воинами его

бенефактора, дон Хуан затронул момент очень значительной разницы между

его бенефактором и им самим и то, как они истолковывали правило, а

также то, как они вели и учили других воинов принимать его как карту.

Он сказал, что существует два типа интерпретации - универсальная и

индивидуальная. Универсальное толкование принимает установки основного

отдела правила такими, как они есть. Для примера можно сказать, что

орлу нет никакого дела до человеческих действий и все же он предоставил

человеку лазейку к свободе.

Индивидуальная интерпретация, с другой стороны, является тем

заключением, к которому приходят видящие, используя универсальные

интерпретации как исходные данные.

Для примера можно сказать, что, поскольку орлу нет до меня

никакого дела, я должен убедиться в том, что мои шансы достичь свободы

возросли, благодаря, возможно, моей самоотверженности.

Согласно дону Хуану, он и его бенефактор были совершенно разными в

отношении тех методов, которыми они пользовались, чтобы вести своих

подопечных. Дон Хуан сказал, что основной чертой его бенефактора была

жестокость. Он вел железной рукой и следуя своему убеждению, что с

орлом ни о каких послаблениях не может быть и речи, он ничего никому не

делал прямо. Вместо этого он активно помогал каждому действовать

самостоятельно. Он считал, что дар свободы, пожалованный орлом - не

исполненная благодать, а только шанс иметь это.

Дон Хуан, хотя и признавал достоинства метода своего бенефактора,

не соглашался с ним. Позднее, когда он уже был самостоятельным, он сам

увидел, что при этом методе тратится драгоценное время. Для него более

уместным было поставить каждого перед определенной ситуацией и

заставить его принять ее, а не ожидать, пока он будет готов принять ее

самостоятельно. В этом состоял его метод со мной и другими учениками.

Пример, когда эта разница в руководстве сказалась наиболее сильно,

был для дона Хуана в той обязательной встрече, которая у него была с

воинами своего бенефактора. Заповедь правила состояла в том, что его

бенефактор должен был найти для него сначала женщину-нагваль, а затем

четырех женщин и четырех мужчин, которые составляли бы его группу

воинов. Его бенефактор видел, что дон Хуан еще не имеет достаточной

личной силы, чтобы принять на себя ответственность за женщину-нагваль.

Поэтому он изменил последовательность и попросил