Карлос Кастанеда

Дар орла 1981г

существа: каждый из нас может

идти прямо в память нашего светящегося тела, достигая неимоверных

результатов.

Затем дон Хуан сказал, что в этот день в сумерках они уйдут и

единственное, что им осталось сделать для меня, так это создать

отверстие, разрыв в континууме моего времени. Они собирались заставить

меня прыгнуть в бездну для того, чтобы прервать эманации орла, из-за

которых у меня есть ощущение, что я цельный и непрерывный. Прыжок

должен быть сделан, пока я буду находиться в состоянии нормального

сознания. Идея состояла в том, что мое второе внимание возьмет верх;

вместо того, чтобы умереть на дне бездны, я полностью войду в свое

другое "я". Дон Хуан сказал, что я через некоторое время выйду из

второго "я" после того, как моя энергия будет израсходована, но выйду я

не на той же самой вершине, с которой я собираюсь прыгать. Он

предсказал, что я материализуюсь на своем любимом месте, где бы оно ни

было. Это и будет разрывом в континууме моего времени. Затем он

полностью выпихнул меня из моего левостороннего сознания, и я забыл

свою боль, свою цель, свою задачу.

В сумерках того же вечера Паблито, Нестор и я прыгнули в пропасть.

Расчет нагваля был столь точным и столь милосердным, что ничего из

события их прощания не проникло через границы другого события, когда мы

остались живы после прыжка в верную смерть. Каким бы поразительным ни

было это событие, оно бледнело в сравнении с тем, что происходило в

другой сфере. Дон Хуан заставил меня прыгнуть как раз в тот момент,

когда он и все его воины воспламеняли свое сознание. У меня было

подобное сну видение ряда людей, смотрящих на меня. Впоследствии я

разумно решил, что это одно из длинной серии видений или галлюцинаций,

которые прошли передо мной во время прыжка. Такова была жалкая

интерпретация моего правостороннего сознания, подавленного

чудовищностью всего этого события. На своей левой стороне я понял,

однако, что вошел в свое другое "я" и этот вход не имел никакого

отношения к моей рациональности. Воины партии дона Хуана удержали меня

на бесконечный момент, прежде чем исчезнуть во всеобщем свете, прежде

чем орел пропустил их. Я знал, что они находятся в сфере эманаций орла,

которой я не мог достичь. Они ждали дона Хуана и дона Хенаро. Я видел,

как Дон Хуан занял место впереди, а затем это была только линия

ослепительных огней в небе. Что-то подобное ветру, казалось, заставляло

ряд огней сокращаться и сжиматься. В одном месте, там, где находился

дон Хуан, появилось сильное сияние. Я подумал об оперенном змее из

тольтекской легенды. А затем огни исчезли.

------------------------------------------------------------------------

Кецалькоагль - змей с изумрудными перьями.

- 171 -

Содержание

Пролог ............................................... 1

Часть первая. Другое "я".

1. Фиксация второго внимания............................ 3

2. Совместное виденье................................... 14

3. Квазивоспоминания второго "я"........................ 25

4. Пересечение границ привязанности..................... 35

5. Орда разгневанных магов.............................. 46

Часть вторая. Искусство сновидения.

6. Потеря человеческой формы............................ 58

7. Совместное сновидение................................ 67

8. Правая и левая сторона осознания..................... 82

Часть третья. Дар орла

9. Правило нагваля...................................... 91

10. Партия воинов нагваля................................ 101

11. Женщина-нагваль...................................... 114

12. Неделание Сильвио Мануэля............................ 124

13. Тонкости сновидения.................................. 133

14. Флоринда............................................. 144

15. Оперенный змей....................................... 161