Неизвестный

Титул

ведь сознание - это всего лишь один из компонентов нашей психики, нашей внутренней реальности, или, как это принято говорить, нашей души. Если мы говорим, что истина находится в совершенной иной для нас реальности, то в поисках этой истины надо идти к этой Внешней Реальности всей своей внутренней реальностью, а не одним только сознанием. Перефразируя эту мысль, можно сказать, что к Богу нужно идти душой, а не разумом.

Сделав такой вывод, мы, несомненно, должны будем прийти и к следующему предположению - область познания, доступная душе, открывается ей всегда только через ощущения. Именно здесь и лежит исток любой религии и любой веры. Именно такое ощущение связи с высшим себе и порождает религию и веру. Религия - это не Мелхиседек с догматами и ритуалами, это ощущение своей связи с Богом. Эта связь коротка, почти мгновенна, но она настолько реальна, что побеждает все сомнения относительно существования этой Реальности. Именно так и возникла религия и вера у первого человека, когда не было ни писаний, ни ритуалов. Именно так в своей истинной правде она существует и теперь. И я никогда не поверю, что восхождение духа язычника, отрицающего Христа, или мусульманина, признающего Христа лишь в общей череде пророков, или буддиста, совсем не знающего Христа и трогающего колокольчики в одном из десятков своих ящичков, где его навещают многочисленные боги, ниже или слабее того, что ощущаю я, верующий в Христа. И что же нам из этого относительно истины?

А из этого следует то, что сами эти ощущения истинны, но это не обязательно ощущения истины. Они и не могут быть ощущениями истины. Почему? Потому что, признав это ощущение связи с Высшим нашим непосредственным ощущением Бога, мы допустим большую ошибку, ибо из этого следует, что у нас, и у этой ощущаемой нами Высшей Реальности - одна природа! Если мы можем Это стабильно ощущать, следовательно, Это может входить в систему ощущений нашей внутренней реальности, следовательно, Оно родственно нам и, следовательно, это такая же реальность, как и наша реальность, следовательно, мы - тоже боги.

Реальность Бога мы не можем ощущать, поскольку это абсолютно иная для нас реальность, тогда что же мы ощущаем в высшие моменты восхождения нашего духа? Что может соприкоснуться с нами своей реальностью, абсолютно идентичной нашей, и в том же время дать нам ясное и просветленное восприятие того, что мы тут же соприкоснулись с Чем-то, абсолютно иным себе, но невысказываемо реальным, даже более реальным, чем мы сами? Что это такое?