Неизвестный

Титул

может вызывать к жизни бесчисленное количество теорий и предположений, и можно посвятить всю жизнь этой игре, - доказывать их несостоятельность. Это будет занимательно, но непродуктивно, как фонтан. Надо, наконец, признать Начало в качестве единственно разумного и логически необходимого момента возникновения Вселенной, что, по-видимому, нам и удалось доказать, прежде всего, самим себе. И следовать к нашей цели дальше. А дальше новые вопросы.

Если было Начало, то что-то должно быть и до самого Начала? Что-то должно было быть ПРИЧИНОЙ этого начала? По-иному, похоже, быть не может, потому что весь Мир просто погряз в причинно-следственных связях. Все, что происходит вокруг, всегда имеет причинно-следственную связь. Каждое событие в качестве причины порождает другое событие в качестве следствия, само, при этом, являясь следствием предыдущего события-причины. Причина вызывает следствие, само следствие становится причиной и вызывает новое следствие и так все время и непрерывно, неразрывной и неразделимой цепью. Всему происходящему есть причина, ничего беспричинно не возникает, достаточно посмотреть вокруг пристально и беспристрастно, Начало, как любое событие материального мира должно было иметь причину. Причина всегда стоит впереди следствия. Не зря философы шутят, что единственный случай, когда причина идет за следствием, - это похороны, на которых врач идет за гробом своего пациента. Начало, как следствие чего-то, должно было иметь причину перед собой, выступая как следствие этой причины, а дальше уже само стало причиной всех остальных изменений, вплоть до сегодняшнего дня.

Любое следствие предопределено в своих основных чертах особенностями породившей его причины. Разные причины порождают разные следствия. Одно и то же явление, - дождь, - всегда неповторим, как неповторима его причина - насыщенность и высота расположения туч, скорость ветра, температура воздуха и многое, многое другое. Особенности причины жестко определяют особенности следствия. Поскольку сегодняшние следствия и причины, которые составляют непосредственно нашу жизнь, есть продолжение первого следствия - Начала, ставшего причиной, то все они жестко определены особенностями этого Начала, как причины, которая, в свою очередь само жестко определено своей собственной причиной, будучи одновременно следствием. Проще говоря, поняв причину Начала, мы, тем самым, поймем причину и смысл всего остального.

Итак, что мы можем предположить, рассуждая о возможных особенностях этой