Неизвестный

Титул

какую-то предшествующую ей Причину в цепи многочисленных причин беспричинной. А если эта Причина беспричинна, то, следовательно, ничего не предшествовало ее возникновению, следовательно, она никогда не возникала, но она все же существует, ну и как это возможно? А это возможно лишь в том случае, если она была всегда. А если она была всегда, то ее можно назвать вечной.

Только что мы боролись с понятием "всегда" относительно материальной Вселенной, а теперь сами утверждаем это "всегда" в качестве особенности Причины, породившей вселенную. Не опровергаем ли мы сами себя? Не опровергаем. К понятию "всегда" нас подвела логика, это, во-первых, а, во-вторых, данное наше "всегда", было до материальной вселенной, когда материи еще не было, что говорит нам о реальности, но нематериальности самой Причины. Это раскрывает нам необычайно широкие возможности для логических выводов, поскольку эти выводы не привязаны к ограниченным возможностям материальной сущности мира. В этом случае то, что невозможно материальному, вполне можно отнести к способностям нематериального, поскольку нематериальное не может тяготиться теми же ограничениями, что и материальное. Ведь оно - полностью противоположно материи, и, следовательно, что невозможно для материи, то должно быть наоборот обязательно присуще нематериальному. Поскольку нематериальное противостоит в нашем понятии материальному, то все в нем наоборот, что предполагает вечность именно как основную характеристику, поскольку она как раз невозможна в применении к материи, которая со временем помрет тепловой смертью. Впрочем, настоящее доказательство нематериальности Причины еще впереди, а на данном этапе самое существенное в наших выводах, - вечность Причины, как нечто обязательное для нее в силу ее нематериальности, как оппонента материального.

Вечность, в свою очередь, характеризуется отсутствием времени. Там, где есть время, вечного ничего не бывает, потому что время является характеристикой происходящих изменений, а любые изменения приводят к началу, но у Вечного начала быть не должно. Это уже не было бы Вечным. В таком случае Вечная Причина была до времени, потому что время появилось только вместе с Началом, вместе со Вселенной. До Вселенной, же, времени, естественно, не было, потому что до Вселенной была только лишь одна Вечная Причина.

Если причина была до времени, то она должна быть не только вечной, но и неизменной, поскольку в предыдущем абзаце мы уже упоминали о неразрывной связи времени с изменениями,