Неизвестный

Титул

племенной бог, как самый сильный из всех богов, сотворивший землю и мир, и взявший в удел себе на земле евреев, а остальные народы предоставил другим богам. На время. Потому что основной смысл обещаний этого племенного бога уже набил нам оскомину и звучит так - брошу все народы в рабство евреям. Так и хочется его спросить - а чего тянуть-то? А того (отвечает Иегова), что евреи любят других богов больше, чем меня, совершают им поклонения и приносят жертвы, мне обидно и я их за это наказываю. Исправятся - тогда посмотрим. "Исправятся" - это надо понимать, когда "обратятся от других богов ко мне". Где тут единобожие?

То, что в книгах Библии нееврейские народы называются "язычниками", не должно никого путать, потому что в те времена в понятие "язычники" вкладывалось не оппонирование единобожию, а подразумевалось - люди другой, и ,естественно, неправильной веры. Как мы знаем, римляне называли евреев тоже "язычниками". Язычниками же называли в Китае и английскую оккупационную администрацию.

Простой анализ Книги Бытия позволяет говорить о том, что писавшие ее были язычниками именно сравнительно единобожия, и бог-Иегова подразумевается в ней не в единственном числе, а одним из богов. Например, Бог везде говорит от множественного числа - "сотворим человека по образу нашему" (Бытие, 1:26). Можно предположить, что это такая манера - говорить о Себе только во множественном числе. Но тут же в Бытие 1:29 говорится: "Вот Я дам вам всякую траву… и т.д.". Явно видно, что когда Бог совершает диалог с людьми, Адамом и Евой, то он говорит от в единственном числе. От себя. А когда он разговаривает с другими богами, то говорит во множественном числе, как председатель консилиума, от всех сразу ("сотворим"). Такие литературные приемы говорят о том, что это отголоски того представления о многобожии, которое было в голове тех, кто писал Бытие, да и всю остальную Библию, где постоянно приводятся призывы отбросить других богов и быть верными одному Иегове. Нигде в Ветхом завете нет ни одного упоминания о том, что Бог Один и других богов нет, а вот ссылок на то, что все боги чужие, а только один Иегова свой - полно.

Надо только прочитать Библию не тенденциозно, и это вполне станет ясно. Достаточно привести такие цитаты, как: "И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из нас, зная добро и зло", то есть стал как боги (Бытие, 3:22). Здесь видно, что Бог это опять кому-то из своих сказал, сказал. То есть другим богам.

Заслуги Ветхого завета в единобожии нет. Единобожие возникло только с Христом, который рассказал