Неизвестный

Титул

в совершенном и вечном варианте? Разве не равносильно это небытию, несуществованию? Иными словами, что это будет, - вечная жизнь, или вечная смерть? Можем ли мы ответить на этот важный для себя вопрос? Представляется, что можем. По-видимому, будет вечная жизнь. Попробуем объяснить, почему.

Начнем с вопроса, - что такое жизнь? Ответ неизвестен. Мы можем видеть только ее проявления. По ним судить о ее сущности мы не можем, но, пожалуй, нам и этого будет достаточно для главного вывода. Уж, коль скоро мы говорим о нас, то самое наглядное проявление жизни - это наше сердце. Пока бьется сердце - жизнь есть. Остановилось сердце, - жизни нет. Наверное, благодаря этому сердце наделяется у нас мистическим содержанием, к которому мы всегда прибегаем, когда не можем объяснить явления практической жизни практическими категориями. Но мы уйдем от мистического взгляда на этот орган, и посмотрим на характер функций, которые он исполняет. Опустим физиологические характеристики и особенности строения сердца, и остановимся на главном, на том, что сердце - это насос. Но это не просто насос, а насос, качающий жизнь. Когда мы читаем в некрологе, что "перестало биться сердце верного ленинца и преданного борца за счастье всего человечества", то это не означает, что в его организме произошли некоторые неприятные сбои, и преданному борцу теперь придется проводить приемы, скажем, деревянной ногой или, всего лишь с одной почкой, как это было бы в случаях с этими органами. Это означает то, что, слава Богу, одним верным ленинцем стало меньше. Не пишут же в некрологе, что ноги его перестали ходить, губы шевелиться, руки больше не могут совершать призывных жестов, шея больше никогда не повернется и т.д. Если упомянули, что сердце не бьется, то все остальное для всего, пока не осчастливленного человечества, уже гарантировано. Значит, мы имеем все основания исходить из функции сердца, как насоса жизни.

Любой насос приводится в действие какой-нибудь силой. Источников силы, приводящей в действие сердце, ни в природе, ни в пределах своего организма, мы не знаем. Мы не можем сказать, что вот то-то и то-то заставляет наше сердце работать, а перестает сердце работать из-за того, что то-то или то-то больше не дает ему своей силы. Но, несомненно одно - раз сердце работает, значит есть сила, которая эту работу совершает. Источник ее нам незнаком, но сама сила обязательно должна быть, поскольку наше незнание не освобождает нас от логической необходимости ее признания. Мы ее не знаем, но можем дать ей название,