Бокар Ринпоче

ЧЕНРЕЗИГ ГОСПОДЬ ЛЮБВИ

в их жизнях. Следующий короткий обзор, даваемый в хронологическом порядке, описы- вает жизнь каждого из этих наставников. Гелонгма Палмо Во-первых, такая фигура, как Гелонгма Палмо: она жила в древней Ин- дии, и была и по-прежнему является наиболее известной из-за тех сверхо- бычных достижений, которых она добилась благодаря благословению Ченрези- га. Текст, озоглавленный 1 Мани Кхабум 0, сообщает, что она родилась в царс- кой семье на северозападе Индии. В молодости, Гелонгма Палмо захотела отказаться от своего привилегированного положения принцессы и приняла монастырский уклад. Позже, она подхватила проказу, лишилась рук и ступ- ней, и была вынуждена покинуть монастырь. Брошенная своими слугами в далеком от людей месте, она жила в состоя- нии огромной безысходности. Несколько утешил ее привидевшийся ей сон. Она увидела царя Индрабодхи, который благословил ее и сказал: "Практикуй медитацию Ченрезига и получишь способность обрести высшее достижение, осознание природы ума." Послушно данному совету, Гелонгма Палмо приня- лась повторять ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУНГ днем, и декламировать длинную 1 мантру Ченрезига ночью /длинная 1 мантра 0 содержится в практике 1 Ньюнг Нэй 0/.Она так же получила непосредственные наставления от 1 махасидхи 0, Льва Великолепия, который был хорошо известен своей реализацией Великого Сострадательного. Спустя долгий период практики, Гелонгма Палмо стала чувствовать глу- бокую усталость. Наставления, которые она выпустила, были даны ей еще раз во сне. В этот раз ей было видение Манджушри, который говорил: "Иди в Лекар Шинпел и практикуй Ченрезига. Через пять лет ты достигнешь реа- лизации равной реализации Тары." Поэтому Гелонгма Палмо отправилась к указанному божеством месту, и обязалась не уходить оттуда до осуществления высшего достижения. Она продолжала повторять различные 1 мантры 0 Ченрезига и, вместе с тем, стала устраивать через день полные посты, воздерживаясь от воды и пищи. Это называется практикой Ньюнг Нэй. Произошло необычайное очищение. Милостью Ченрезига, она совершенно поправилась, ее конечности полностью восстано- вились, и она получила здоровье нормальной молодой женщины. Одновременно ее медитация значительно продвинулась вперед. В двадцать семь лет, Гелонгма Палмо добилась первой ступени бодхи- саттвы и получила предсказаниеот Тары: "Ты сумеешь осуществить актив- ность будд трех времен." Наконец, спустя многие годы медитации и аскетизма, однажды в полнолу- ние на третий месяц по тибетскому календарю ( 1сагадава 0), ей явился Ченре- зиг с одиннадцатью лицами. Его тело включало всех божеств четырех клас- сов 1тантры 0; поры его кожи излучали несчетное количество чистых стран. Гелонгма Палмо напонилась изумлением, и тем не менее сказала божеству: "Благородный Ченрезиг, я долгое время делала твою практику, прилагая ог- ромные усилия. Почему ты столько ждал, прежде чем прийти ко мне?" С самого первого момента, как ты начала медитировать на мне," - отве- чал Ченрезиг, - "я ни разу не отлучался от тебя. Я все время был с то- бой, но из-за кармических завес, которые как и прежде покрывали твой ум, ты не могла меня видеть." Затем Ченрезиг наделил ее своей милостью и дал новые наставления. Ге- лонгма Палма обрела все качества десятой ступени бодхисаттвы, став одним с самим Великим Сострадательным. О Гелонгме Палмо продолжают вспоминать в Тибете, в особенности во время практики Ньюнг Нэй, с которой она ассоциируется. Сегодня многие люди совершают эту практику. Сонгтсен Гампо В Тибете первый человек, который стал рассматриваться как эманация Ченрезига, был царь Сонгтсен Гампо, который царствовал в стране снего в первой половине седьмого столетия нашей эры. Его величие покоится глав- ным образом на том, что он ввел Буддизм в страну. 1Мани Кхабум 0 сообщает, что его воплощение явилось по воле Ченрезига в форме могущественного монарха, с тем чтобы управлять тибетским народом. Ченрезиг своим божественным взором увидел зрелость этого народа. Сказано, что в момент зачатия он вошел в чрево матери лучом солнца. Тогда все будды и бодхисаттвы узнали, что Ченрезиг проявился на земле, на благо тибетцев. В ту же ночь его мать, царица, увидела во сне свое тело, излучающее свет, распространяющийся во всех направлениях, а боги и богини преподносили дары. Так же она увидела как солнце и луна сходятся в виде зонта, чтобы укрыть ее, а множество цветов образуют ковер. Затем она испытала не-понятийную ясность. Когда ребенок родился, то все видели чудесные знаки, которыми тот был отмечен; в частности, на макушке черепа у него была маленькая